Вы здесь

3 важный поведенческих фактора, которые влияют на позиции в выдаче

Даже если вы тщательно подбираете семантическое ядро, оптимизируете контент под запросы и выбираете только качественные доноры ссылок, не упускайте из виду ещё один «мистический» фактор ранжирования – поведенческий. Очевидно, что он может поднять позиции сайта в выдаче.

Google неоднократно и недвусмысленно заявлял, что поведение пользователя, ищущего информацию в ПС, влияет на ранжирование, и не только. В целом улучшение данного фактора повышает и качество самого сайта, и, следовательно, вашу прибыль. Более того, если достаточно много страниц имеют хорошие ПФ, Google это может отметить и повысить позиции большей части сайта. Однако ухудшение поведения пользователей ведёт к печальным последствиям. Даже если некоторые страницы имеют низкие показатели по сравнению с конкурирующими ресурсами, поисковые системы могут пессимизировать и другие страницы, и даже весь сайт.

Приведём здесь несколько метрик ПФ, которые необходимо принять во внимание для улучшения видимости в выдаче.

CTR, или click-through rate

CTR – это кликабельность сниппета в выдаче. Другими словами, это отношение количества запросов пользователей в поисковой системе к количеству кликов по ссылке, ведущей изSERP на страницу вашего сайта.

Не существует общего, точно определённого показателя CTR для всех сайтов, но Google ожидает, что он будет попадать в определённые рамки, установленные для тех или иных типов запросов. Например, для брендовых ключевиков, которые вышли в ТОП выдачи, CTR должен составлять около 50 процентов. Для не-брендовых запросов на первом месте ТОПа он обычно составляет около 33%, 15% — для 2-го и 10% для 3-го места в выдаче. Если страницы выпадают из этого диапазона значений, даже если показатель оказывается выше, поисковик может пересмотреть позиции сайта.

Как улучшить CTR

  • Используйте инструменты аналитики Google и Яндекса, чтобы отслеживать страницы, которые имеют низкий CTR и сфокусировать усилия на их оптимизации.
  • Убедитесь, что тайтлы страниц и мета-описания соответствуют техническим требованиям. Устраните продублированные мета-теги на страницах и оптимизируйте их под необходимые запросы.
  • Делайте так, чтобы URL были понятными и легко читаемыми. Используйте «хлебные крошки», которые помогают определить место страницы в иерархической структуре сайта.
  • Включите мощный призыв к действию в мета-описании. Расскажите людям, ищущим информацию по тому или иному запросу, насколько ценна ваша страница для них.

2

Возвращение к результатам выдачи

Если человек, ищущий ответ на свой вопрос, быстро уходит со страницы обратно к результатам выдачи, то это действие является индикатором низкого качества контента. Если пользователи часто возвращаются к поиску после беглого просмотра страницы, то это может послужить сигналом к понижению позиций сайта по тому или иному запросу.

Как снизить этот показатель

  • Увеличить скорость загрузки страниц.
  • Убрать или уменьшить количество раздражающих объявлений и всплывающих окон.
  • Добавить поиск по сайту. Если результат поиска не удовлетворит человека, он может продолжить его уже внутри сайта.

Время, проводимое на сайте

3
Время, проводимое на сайте – это промежуток между кликом по ссылке на страницу вашего сайта в выдаче и его возвращением к результатам поиска. Чем больше этот показатель, тем лучше: он служит индикатором ценности контента для целевых посетителей. Идеальный случай — когда пользователь сразу же попадает на нужную страницу и находит именно ту информацию, которую он искал.

Как улучшить длительность нахождения посетителя на сайте

  • Используйте инструменты наподобие WebSite Auditor, чтобы проверить страницы на битые ссылки, удалить или исправить их.
  • Повысьте качество контента. Убедитесь, что каждая страница имеет высокую уникальность и полностью раскрывает суть информации, которая содержится в мета-описании.
  • Создавайте контентные страницы, ориентированные на конкретные задачи. Возьмите один запрос, рассмотрите его в качестве первого шага, ведущего к выполнению задачи. Предоставьте пользователю несколько страниц, которые проведут его через все эти шаги.
  • Заставьте посетителя остаться на сайте, предлагая дополнительную информацию по ссылкам. Например, на коммерческих ресурсах блок «Похожие товары» призывает к дальнейшему изучению ассортимента и заставляет человека остаться, даже если страница приземления из результатов поиска не оправдала его ожиданий.

Заключение

Важно использовать «белые» приёмы SEO оптимизации, поскольку именно они ведут к улучшению поведенческих факторов. «Чёрные» методы повышения этого показателя, такие как искусственное увеличение времени пребывания на сайте, считаются рискованными. Единственный способ оптимизировать ПФ – это сфокусировать внимание на том, как помочь пользователям найти на вашем сайте нужную информацию.

Автора автора