Вы здесь

6 видом спама, за который может быть эффективным!

Сегодня я поделюсь с вами самыми продуманными и креативными методами спама из всех, что я встречала за последнее время. Не для того чтобы вы слепо применяли их на практике (поверьте, ни один из них в том виде, в котором они есть сейчас, не работает), но для того чтобы вы могли позаимствовать идею и реализовать ее на более высоком уровне.

1. Упоминания потенциальных клиентов в соцсетях

Упоминания потенциальных клиентов в соцсетях

Начнем с самого простого. Классический вид спама в соцсетях – упоминание нужного тебе пользователя с помощью символа @. Как правило, такой спам неэффективен, т.к. его делают с непрокаченных фейковых аккаунтов, а в твитах упоминаются не «горячие» потенциальные клиенты, а все подряд. Но стоит признать, сама идея хорошая. Если ее немного доработать, то и из этой тактики можно извлечь пользу. Например, вы можете создать и хорошенько прокачать свой аккаунт, сделать поиск по потенциальным клиентам, изучить по возможности их потребности и только после этого предложить им свои товары/услуги. В этом случае спам будет более мягким и клиентоориентированным, и шансы на то, что клиент заинтересуется, повысятся многократно.

Ищем, кому нужны ваши услуги, и только потом предлагаем их
Ищем, кому нужны ваши услуги, и только потом предлагаем их

2. Использование чужих страниц для рекламы своих товаров/услуг

А вот этот вид спама меня вообще очень порадовал. Когда делала поиск по упоминаниям нашего бренда, наткнулась в «Твиттере» вот на такое сообщение.

А вот этот вид спама меня вообще очень порадовал. Когда делала поиск по упоминаниям нашего бренда, наткнулась в «Твиттере» вот на такое сообщение.

Думаю, ну здорово, кому-то понравился наш лендинг. Перехожу по ссылке, а там:

Наш лендинг по комплексному продвижению, а сверху яркая красная плашка с рекламой по заработку в интернете
Наш лендинг по комплексному продвижению, а сверху яркая красная плашка с рекламой по заработку в интернете

Ну что тут можно сказать? Довольно хитрая тактика – использовать имя нашего бренда для привлечения аудитории на свой собственный лендинг, но все равно она мне кажется слишком агрессивной. Гораздо более мягкую рекламу можно дать с помощью бесплатного сервиса Snip.ly. Работает он очень просто: вы выбираете страницу, на которой хотите прорекламироваться, и добавляете к ней всплывающее окно с вашим предложением. Например, если вы продаете корм для кошек, можно взять какой-нибудь качественный обзор и добавить к нему ваше предложение со скидкой. Выглядеть это будет следующим образом:

Мы продвигаем свой материал с помощью материала SeoProfy
Мы продвигаем свой материал с помощью материала SeoProfy

3. Спам в комментах

Последнее время очень часто стала видеть в разных блогах нашей тематики комментарии вот такого плана:

Последнее время очень часто стала видеть в разных блогах нашей тематики комментарии вот такого плана

Вы пишете автору благодарность за хороший материал, расшариваете его в соцсетях и даете ссылки на эти расшаривания якобы в доказательство того, что вы действительно это сделали. Этот подход очень эффективен, но, правда, только в одном случае – если ваши группы качественные и точно дадут автору статьи трафик. Если это условие будет учтено, то ваш комментарий спокойно пройдет модерацию и в ответ получит благодарность автора (как в примере в группами «Цукерберг Позвонит» и «Спарк»).

А теперь сравните другой комментарий, который недавно оставили в нашем блоге:

А теперь сравните другой комментарий, который недавно оставили в нашем блоге

После перехода по ссылке я попадаю вот на такую группу. 64 подписчика и практически никакой активности. Таким образом, у меня складывается ощущение, что мной хотят манипулировать. Они мою статью расшарили, вроде бы я должна их отблагодарить за это, но мне не хочется этого делать, т.к. я понимаю, что ссылку он поставил в своих целях. Я даже не уверена, что человек читал нашу статью, т.к. по поводу ее содержания ни слова. Даже банальной благодарности нет. Как вы думаете, пропустили мы этот комментарий или нет? Думаю, ответ очевиден.

4. Спам на почте

А вот этот типа спама я привожу только для того, чтобы показать, как нужно составлять такие заголовки писем, которые точно будут открывать. В этом спамеры преуспели больше любых маркетологов :)

Спам на почте

P.S. Никакого телефонного разговора не было, кстати :)

5. Спам в форме заявки на сайте

Еще один способ сделать так, чтобы ваше сообщение точно было прочитано – это написать его в форме для заказа звонка или услуги, прямо на сайте той компании, в которую вы хотите обратиться. Пример из нашей практики с нашего зарубежного сайта:

Брайан предлагает нам сделать редизайн нашего сайта и оставляет свои контактные данные на случай, если мы согласимся
Брайан предлагает нам сделать редизайн нашего сайта и оставляет свои контактные данные на случай, если мы согласимся

6. Просьба о размещении ссылки

Ну и завершить мою подборку самого креативного спама я хочу письмом, которое вызвало у меня просто бурю восхищения. Несколько месяцев назад нам на почту написала девушка, вот с такой просьбой:

Просьба о размещении ссылки

Конечно, она не знала, что мы в этой сфере специализируемся и от нас, естественно, получила отказ. Но если бы человек не разбирался в теме SEO, то ему было бы несложно поставить ссылку, тем более что преследуются благие цели, а девушка пишет так легко и дружелюбно, что искренне хочется ей помочь.

Наращивать ссылочную массу таким способом мы вам, конечно, не рекомендуем :) Все эти ссылки, поставленные таким образом, все равно будут считаться спамными, но вот тон письма и находчивость позаимствовать определенно стоит. Например, его можно использовать в том случае, если вы занимаетесь битым линкбилдингомили некоторыми другими неочевидными способами наращивания ссылочной массы.

***

Вот такая подборка получилась. Еще раз повторюсь: копировать все выше перечисленные методы не стоит, но позаимствовать некоторые тактики можно. Главное, использовать их разумно и только в том случае, если человеку действительно может быть интересен ваш товар или услуга.

Рассылка от компании Texterra