Вы здесь

Еще о карточке товара

При создании карточки товара следует учесть множество нюансов. Вначале мы думали, что описали все возможные фишки в данной статье, но внимательные комментаторы напомнили, что это еще не предел. Качество текста в карточке играет такую же важную роль, как и её дизайн. Как сделать свой текст незабываемым — рассказывает Наталья Кирик из контент-студии WordFactory в новом гостевом посте.

Карточка товара для интернет-магазина — лучший способ для автора продемонстрировать свой талант:

  • сказать все необходимое, чтобы сподвигнуть посетителя сайта на покупку;
  • уложиться в крошечный объём;
  • отличиться от конкурентов.

О маленьких и больших секретах создания действительно крутых текстов для карточек товаров читайте далее. Сразу же оговорюсь: мы не говорим о дизайне, SEO и юзабилити страниц интернет-магазина — эти вопросы достойны отдельных материалов.

Объём

Принято считать, что для карточки товара нужно 500–1000 символов. Для меня до сих пор загадка, почему именно столько, и откуда взялась такая уверенность, что это правильное количество тысячезнаков, но факт остается фактом: в большинстве случаев для карточек товаров заказывают предельно допустимый минимальный текст.

Я могу понять в этом логику владельца интернет-магазина духов с 500 000 позиций. И могу согласиться, что для интернет-магазина гвоздей, анкеров, болтов и шурупов нужно ну очень постараться, чтобы выдать действительно полезные обстоятельные тексты больше, чем на полстранички А4. Но в других случаях больший объём оправдан. Вы и сами могли заметить красивые, предметные, содержательные, исчерпывающие описания некоторых товаров:

  • дорогих гаджетов (например, технику Apple описывают, сравнивают, фотографируют, снимают на видео, учат пользоваться, знакомят с отзывами);
  • эксклюзивных товаров (гигантские мягкие игрушки, нестандартная мебель);
  • товаров на сайтах, в ассортименте которых всего несколько наименований (косметические средства одного бренда, элитные чаи одного производителя).

Посмотрите, сколько подробностей можно написать только об одном танке Space Marine Stalker-Hunter из вселенной Warhammer 40 000.

Содержательность

Если вы пишете тексты не под конкретную торговую площадку, у которой есть строгие требования к объёму текста на странице, стоит отталкиваться от содержания текста. Хорошая карточка товара — та, которая дает исчерпывающие ответы на все вопросы покупателя. У вашего потенциального покупателя не должно возникать желание идти еще куда-то за дополнительной информацией.

Поэтому, если для детальной презентации iPhone вам нужно 15 000 символов + фотосессия + видеообзор + 200 отзывов + мнение экспертов + историческая справка о том, с чего начинался Apple, пишите много. Если вы можете сказать о гвозде только три слова, и этих трех слов достаточно для покупателя — значит ограничивайтесь тремя словами.

Что может быть написано в карточке товара?

  1. Правильное название товара/модели/бренда/серии.
  2. Спецификация (цвет, вес, размер, объём памяти).
  3. Данные об акциях/скидках/спецпредложениях.
  4. Дополнительные товары (чехол к телефону).
  5. Общее описание товара.
  6. Фотогалерея.
  7. Видео.
  8. Отзывы.
  9. Особенности покупки именно здесь и сейчас.
  10. Время работы магазина.
  11. Детали доставки.
  12. Подписка (на новую модель, уведомление о поступлении в продажу, уведомление о лучшей цене).

Краткость — не значит мало информации

Всегда пытайтесь наполнить карточку товара данными до отказа. Сократить объём можно, передав часть данных (например, время работы, срок доставки) картинками, значками, инфографикой.

Всегда пытайтесь наполнить карточку товара данными до отказа

Главное — почему купить здесь и сейчас

В 90% случаев главнейшая ошибка — это отсутствие информации о том, почему нужно купить именно здесь. Как правило, в карточке товара дают понять, чем хороша та или иная модель товара, но не то, почему здесь — лучше. А лучше может быть за счет цены, срока доставки, гарантии качества, лицензионного товара, вплоть до чувства юмора курьеров.

Как правило, эти факторы уже существуют, и именно из-за них вас выбирают клиенты. Нужно только правильно сформулировать свои конкурентные преимущества в тексте.

Перекликающиеся страницы

Информация, которую вы указываете на страницах «Контакты», «Доставка», «Гарантии», «Время работы», может быть важна для читателя настолько, что ее следует указать и в карточке товара. Скажем, если у вас круглосуточная линия поддержки, вы можете детально расписать это на отдельной странице, а в карточках товаров проставить значок «24/7». Если у вас самая длительная гарантия — об этом может быть детально написано в описании компании или условиях доставки товара, а в карточках — значок «Гарантия 2 года».

Перекликающиеся страницы в карточке товара

Нетекстовый контент

Фотогалерея, например, также должна быть правильно подана. Как минимум надо сделать подписи к фото — по статистике, фотографии с подписями привлекают больше внимания читателей, чем без них. В идеале — с мотивирующими подписями, поясняющими, почему есть смысл купить именно здесь и сейчас. Например: «В нашем интернет-магазине iPhone новой модели уже в продаже!» (если вы привезли самую первую партию телефонов).

No bullshit

Карточка товара — это один из самых недооцененных типов страниц интернет-магазина. К нам иногда обращаются клиенты и просят сделать крутейшую главную, описание компании, а карточки отдают «50-центовым копирайтерам». Если у вас не интернет-магазин с 1 000 000 страниц, заказывайте качественные карточки. Ведь карточка — это иногда первая и последняя страница, которую видит ваш потенциальный покупатель. Шикарной главной он может и не увидеть, закрыв «такое себе» описание товара.

Здесь не обойтись без карточек Ali :)

Расставляйте приоритеты

Если у вас интернет-магазин с миллионом видов гвоздей, расставьте приоритеты. Если бюджета, ресурса и времени для создания идеального текста для всех 1 000 000 страниц нет, для начала приведите в порядок:

  1. главные;
  2. категории;
  3. самые дорогие/ходовые/маржинальные товары.

И продолжайте постепенно дорабатывать оставшийся почти миллион страниц 

Чувство юмора

Если ваш товар ничем не примечателен, а конкурентов тысячи, отличиться помогут объективные факторы, например, лучшая цена, оперативнейшая доставка и т. д. Если же возможности конкурировать фактами нет, будьте оригинальны! Мне не раз поднимали настроение на весь день креативные описания самых разных товаров: мягких игрушек, алюминиевых ведер и даже черенков для лопат 

Включите чувство юмора :)

Автора автора

Поделитесь в социальных сетях!