Вы здесь

Еще о перелинковке

Для того, чтобы правильно перелинковать все страницы, сначала нужно определить цели:

1. Полная индексация сайта
2. Передача веса продвигаемым страницам.

Работая над внутренней перелинковкой, следует помнить, что статическое меню и сквозные ссылки в ней не участвуют.

Индексация сайта

Выполняя первую задачу перелинковки, нужно следить, чтобы на все более-менее важные страницы вели ссылки с других страниц. Сколько нужно ссылок и с каких страниц, зависит от вашего сайта. Допустим, на новую страницу третьего уровня вложения проставили ссылку с такой же, уже проиндексированной, страницы. После переиндексации страницы-донора, новая страница тоже попадет в индекс. Кажется, первая задача выполнена.
Но, если была проставлена одна-единственная ссылка, то наша страница рано или поздно выпадет из индекса. В Google этот срок составляет обычно от полугода до года.

Время

Сколько бы ссылок ни стояло, если со временем не появляется новых входящих ссылок, а контент при этом не меняется, то страницы начнут выпадать из индекса. Чтобы это избежать, нужно постоянно отслеживать полноту индексации сайта и проставлять новые ссылки на страницы, которые выпадают из индекса поисковой системы.

Распределение веса

Вторая задача, которая возлагается на внутреннюю перелиновку –распределение веса на нужные страницы, служит непосредственно продвижению сайта. Ведь если кратко, то все продвижение к тому и сводится – выбрать запросы, по которым будем продвигаться, подобрать/создать релевантные страницы, проставить на них ссылки.
Итак, первым делом следует определиться, какие страницы будут продвигаться, а какие – им в этом помогать, а после этого проставить ссылки с нужными анкорами.

Схемы перелинковки

Выбор схемы перелинковки зависит от того, упор на какое продвижение вы делаете – по НЧ, СЧ или ВЧ. Разумеется, не факт, что вам подойдет стандартная схема, но ее можно взять за основу и дополнить, исходя из особенностей вашего сайта.

Внутренняя перелинковка по НЧ

Схема перелинковки страниц сайта под НЧ

Ссылочный вес распределяется по страницам, оптимизированным под НЧ-запросы. Это могут быть посты блога, страницы товара в интернет-магазине, новости. В этой схеме на продвигаемые страницы ставятся ссылки с главной, со страниц категорий, сюда же проставляются внешние ссылки. Страницы с НЧ перелинковывают между собой. Например, предлагают похожие статьи/товары, ставят ссылки из контента внутренних страниц. Теперь понятно, что эта ссылка стоит тут неспроста.

Внутренняя перелинковка по СЧ

Схема перелинковки страниц сайта под СЧ

Ссылочный вес распределяется по страницам категорий (рубрик, меток). Сюда ведут ссылки и с главной, и со множества мелких страниц.Например, можно предложить посетителю посмотреть все статьи/товары из такой-то категории. Кстати, милости просим в рубрику «SEO юмор».

Внутренняя перелинковка по ВЧ

Схема перелинковки страниц сайта под ВЧ

Продвижение высокочастотных запросов связано с большой конкуренцией, а потому под эти запросы обычно выделяют главную страницу. Сюда ведут и ссылки со всех внутренних страниц, и внешние.Например, не лишним будет упоминание названия сайта из контента внутренних страниц, да и дополнительный пиар SEO-блогу не помешает.

Примеры перелинковки

Как и обещалось в заглавии поста, даю несколько сайтов, на которых внутренняя перелинковка организована весьма неплохо.
НЧ – википедия, сайт объявлений сландо
СЧ – магазин техники fotos.ua
ВЧ – доставка цветов ufl.ua

Закрыть лишнее

Не забудьте закрыть от индексации служебные страницы, которые в индексе совсем не нужны и только зря забирают на себя вес. Например:

  • Вход в админ часть
  • Корзина, оформление заказа
  • Страница с формой обратной связи
  • Дублированный контент

 

Автора автора