Вы здесь

Естественные и работающие ссылки

Естественные и работающие ссылки
Что такое «естественная ссылочная масса»?

Казалось бы, чем больше сайтов ссылаются на продвигаемую страницу, тем выше она в результатах поиска. Однако в конце 2000-х годов (если говорить прежде всего о Яндексе) все стало зависеть не только от количества ссылок и даже не только от формальных параметров площадок-доноров, но прежде всего от качества ссылочной массы. В этом выпуске рассылки мы поговорим именно об этом.

В нашем практикуме мы будем говорить о естественных ссылках не только в прямом смысле этого слова, но и о SEO-ссылках, которые поисковики считают естественными. Последние мы будем также называть «рабочими».

Можно с уверенностью заявить: «не все ссылки одинаково полезны». Действительно, естественная (поставленная пользователем Сети по доброте душевной) ссылка может обладать хорошим рекламным действием. Но не всегда такая ссылка будет эффективна в плане SEO, ведь это просто ссылка, которую бескорыстно ставит какой-то человек на своем сайте. В то же время его сайт может быть полностью «нулевым» и бесполезным для продвижения вашего.

Важный момент – пока никто не знает о вашем сайте, никто на него не приходит и не ссылается. А значит продвинуть сайт – задача первого значения. Причем продвигать ресурс необходимо SEO-методами – это недорого, сравнительно быстро и даёт высокий результат.

Когда сайт будет достаточно популярен, займет нужные позиции в поисковиках, то на него придут простые читатели, а потом, возможно, поставят ссылки на своих сайтах и в блогах. Всё это в том случае, если ваш интернет-ресурс покажется им интересным и полезным.

Поэтому необходимо не только разделять по задачам и способам приобретения «добровольные» и покупные ссылки, но и действовать поэтапно, начиная с SEO-продвижения, постепенно присоединяя PR-инструменты, которые стимулируют людей рассказывать о вашем сайте друзьям.

Итак, работающая ссылка – это ссылка, которую поисковая система классифицирует как хорошую (передающую вес, эффективную, незафильтрованную, не спамовую). Если окружение сайта состоит из ссылок, прираставших естественными темпами с естественным распределением по типам площадок и достаточной стабильностью (без мигания), то результат – в виде роста позиций в поисковых системах – гарантирован.

Следует помнить, что Яндекс постоянно ужесточает требования к внешним ссылкам (сначала была фильтрация ссылок в некоммерческих тематиках, а затем введен matrix net), а потому надо больше внимания уделять качеству ссылочной массы. Очевидно, что и дальше ссылки будут продаваться и покупаться, при этом задача специалиста-оптимизатора или человека, продвигающего свой сайт, не в отказе от платных ссылок (это невозможно в 99% случаев), а в отборе самых эффективных в море предложений разного качества.

Как приобрести хорошо работающие ссылки?

Хотя отличить хорошую ссылку от плохой при ручном осмотре и ручной же проверке параметров страницы-донора несложно (список критериев оценки мы приведем ниже), основная проблема заключается в количестве. Для продвижения даже по среднеконкурентным ключевым словосочетаниям нужно купить несколько десятков ссылок, а для высококонкурентных слов счет идет на сотни и тысячи.

Разумеется, ни о каком «ручном осмотре» каждой ссылки речи быть уже не может. Однако вслепую покупать все подряд – разорительное мероприятие: процент неэффективных ссылок с плохих сайтов может оказаться слишком большим. Но поскольку есть потребность в отборе качественных ссылок, появляются и инструменты для решения задачи.

Для начала остановимся на выявленных с помощью экспериментальных проверок критериях оценки качества ссылки и площадки-донора (помимо базовых параметров – тИЦ, PR, присутствие в индексах поисковых систем и т.п.).

  • Ссылки лучше размещать на площадках, имеющих реальную посещаемость (трафик).

  • Ссылки не должны скрываться средствами CSS или каким-то еще способом (Не смотря на то, что такие ссылки часто работают и обычно дешевле, для создания максимально надежной и, опять же, естественной ссылочной массы, стоит отключить закупку скрытых ссылок для проекта – для этого в SeoPult есть соответствующая опция).

  • Ссылки из «блоков» в подвалах (футерах), сайдбарах и других не являющихся основными элементов страниц стоит использовать только как часть, а не как основу ссылочной массы.

  • Ссылки не должны «мигать»: купив ссылку один раз, необходимо обеспечить ее присутствие в одном и том же месте страницы-донора – без отключений, перезакупок и так далее.

  • Для «естественности» ссылочной массы полезно покупать некоторое количество ссылок с анкором в виде URL сайта, а также словами «тут», «здесь» и так далее.

Итак, критерии ясны, но проверить тысячу ссылок вручную – титанический труд. Потому всё чаще оптимизаторы перекладывают эту задачу на сервис автоматизированного продвижения сайтов. Такая система должна выполнять следующие функции:

  • покупать ссылки с площадок, соответствующих определенным критериям;

  • проводить закупку постепенно, следуя оптимальному («естественному») алгоритму наращивания ссылочной массы;

  • проверять попадание ссылок в индекс и их дальнейшее пребывание там;

  • проверять сохранение или рост параметров площадок, где уже куплены ссылки;

  • плавно, без резких колебаний, снимать (отказываться от продления покупки) неэффективные ссылки;

  • наращивать разнородную ссылочную массу – с оптимальным соотношением ссылок с обычных площадок-доноров, блогов и из статей.

Все условия система автоматизированного продвижения выполняет не наобум, а на основе параметров и схем, подобранных в результате масштабных экспериментов над поисковыми системами. Результат такой работы – создание «естественной» входящей ссылочной массы на продвигаемый сайт. С точки зрения поисковиков сайт, продвигаемый с помощью SeoPult, развивается так же, как и ресурс, стремительно набирающий популярность самопроизвольно, без помощи в виде SEO-технологий.

Как добиться появления настоящих естественных ссылок на сайт?

Не существует единой технологии или универсальных способов заставить людей (блоггеров, владельцев сайтов, обычных «форумчан») поставить нужное количество ссылок за определенный срок. Это творческая работа с аудиторией, а потому решение этого вопроса относится к области маркетинга, PR и рекламы, а не к области SEO.

Однако кратко рассмотрим варианты создания по-настоящему естественной ссылочной массы:

  • сайт становится «производителем» оригинального, авторского и интересного людям тематического контента (статей, руководств, видеороликов, отчетов, тест-драйвов);

  • проводятся акции с реальными или виртуальными призами, стимулирующие простановку ссылок;

  • предоставляются уникальные или обычные, но хорошо реализованные и удобные сервисы (например, калькулятор стоимости владения автомобилем);

  • используются методики «вирусного» маркетинга (классический пример – реклама блендеров Blendtec с помощью сайта www.willitblend.com, где ведущий, владелец компании-производителя, в порядке «эксперимента» измельчает все подряд, в том числе и новые гаджеты типа iPhone 4).

Ограничений нет никаких, а стиль работы может быть любым – от строго-информативного (сайт становится «экспертным центром» и на него дают ссылки из-за его авторитета) до полностью развлекательного и даже маргинального. Из вышесказанного становится ясно, что получение настоящих естественных ссылок относится к SEO лишь косвенно, решая задачи имиджа и коммуникации. Тем временем популяризацию сайта и движение его вверх в ТОП поисковиков обеспечивает поисковое продвижение на основе покупных ссылок.

Выводы

Возможность автоматического создания ссылочной массы, приближенной по качеству к естественной, не отменяет необходимость развивать сайт. Сделайте продвигаемый ресурс полезным и интересным, наладьте отношения с аудиторией, применяйте маркетинговые приемы. Вы получите не только естественные ссылки, но и повышение конверсии сайта, увеличение объема продаж по рекомендациям, теплые отношения с потребителями.

Однако наравне с тем и прежде чем вкладывать время, силы, средства в развитие контента ресурса, формирования отношений с посетителями портала, озаботьтесь тем, чтобы сайт попал в ТОП поисковых систем. С помощью SEO-приёмов и сервисов автоматического продвижения привлекается основная масса аудитории большинства ресурса.