Вы здесь

Факторы ранжирования ПС Google

В данной статье мы рассмотрим факторы ранжирования сайта в поисковой системе Google, разберем моменты, которые являются основными и на которые можно повлиять, продвигая сайт.

Мы рассмотрим такие основные моменты:

Факторы ранжирования сайта в Google

На схеме обозначены основные моменты, но у каждого из них есть ряд факторов которые, так или иначе, влияют на ранжирование в Google.

А теперь рассмотрим все детальнее:

1.    Доменное имя

Домен самый важный при продвижении, это название на которые будут ссылаться с других сайтов, а так же оно будет отображаться в результатах поиска.

Моменты, на которые Гугл обращает внимание при ранжировании:

Домен - Факторы ранжирования сайта в Google

- Возраст домена

Возраст домена влияет на продвижение сайта. Чем старше домен, тем проще продвигать сайт в поисковиках.

Читаем статью: продвижение молодого сайта

- История домена

История домена важна при продвижении. Важно, что ранее находилось на домене. Например, если это был сайт не схожей с вашей тематикой, или вообще не той тематики, то могут, возникнут трудности.

Читаем статью: как узнать историю сайта

- Ключевое слово в домене

Ключевое слово дает результат в продвижении, но, как нам известно, Google ввел алгоритм EMD, который фильтрует домены, которые переспамлены ключевыми словами.

Если в домене 1-2 ключевых слов то это нормально, если более 4-х, то Гугл может наложить него санкции.

- История санкций домена

Важно были с доменом, какие либо санкции, например фильтр Google Panda. Если были, то это может стать грузом при продвижении сайта.

Читаем статью: фильтры поисковой системы Google

В статье описаны основные фильтры гугла, и варианты как с ними можно бороться, не попасть под них или вывести сайт.

- Субдомен

Как показывает практика субдомены немного сложнее вывести в топ, но если сайт объемный, то разного типа разделы лучше разбивать на субдомены, и затачивать их под нужный раздел и группу ключевых слов. Тогда в итоге будет проще.

- IP домена

Ip адрес очень важен и влияет на ранжирование, поскольку если на этом ip есть другие сайты, к которым могут предъявить санкции, то будет сложно поднять сайт в топ. Во многих случаях лучше его перенести на другой сервер и поменять ip.

2.    Сервер

На сервере (хостинге) могут повлиять на ранжирование:

- Долгий отклик сайта

- Недоступность сайта (особенно когда Google Bot пытается зайти и проиндексировать сайт)

- Uptime (доступность сервера в целом)

Если у вас крупный проект, то по поводу сервера желательно позаботится заранее, выбрать толковый сервер, хорошо его настроить и учетом увеличения нагрузок, и позитивно влиять на seo.

3.    Контент

Контент – самый основной элемент на сайте. Так же его нужно оптимизировать, что бы сам сайт лучше ранжировался.
Факторы, которые влияют на ранжирование и связаны с контентом:

 Контент - Факторы ранжирования сайта в Google

- Плотность ключевых слов

Как ни странно, но до сих пор работает, но уже не в том виде как было раньше, текст должен в первую очередь решать задачу, а во вторую быть оптимизированным.

Читаем статью: плотность ключевых слов в тексте

- Ключевое слово в Title

Title является одним из самых важных факторов, на который Google обращает внимание и важно что бы:

- Title содержал ключевое слово или группу слов

- ключевое слово было в начале или ближе к началу Title

- Ключевое слово в Description

По данным Google мета тег Description не влияет на ранжирование, но, тем не менее, когда когда мы вводим ключевое слово в строку поиска description так же подсвечивается.

Он больше предназначен для увеличения CTR (количества просмотревших, на количество нажавших) по ссылке.

Важно: для новостных сайтов Description очень актуален, и работает, как заявили сами гуглоиды.

- Ключевое слово в тексте

Наличие ключевых слов, все равно что плотность  и их плотность, но нужно что бы основные слова были:

- в начале текста

- их было достаточно, а не много

Читаем статью: оптимизация текста сайта

- Уникальность и полезность контента

Контент в первую очередь на сайте должен быть уникальным. Поисковики не любят не уникальный, и плохо к нему относятся во множестве случаев.

Читаем статью: уникальный и ценный контент – залог успеха

- Излишек рекламы на сайте

Чем больше рекламных блоков на сайте, тем хуже для ранжирования сайта в Google. Поэтому если вы продвигаете информационный ресурс, то нужно ставить рекламу оптимально, и не через чур много.

- История изменения контента

Важно, что было раньше и что сейчас на сайте. Если раньше были статьи или текста совсем на другую тему, то это не очень хорошо для ранжирования.

- Валидация

Нужно обратить внимание на валидацию HTML и CSS. Если код сайта чистый, то это только положительно влияет на ранжирование, но не так заметно как показывает практика.

- Социальные факторы

Социальные факторы сами по себе влияют на продвижение, а наличие кнопок на эти сервисы дают только плюс.

Читаем статью: социальные факторы при продвижении

4.    Обратные ссылки

Обратные ссылки один из важнейших моментов в продвижении, но что бы все было успешно нужно делать с умом.

Основные моменты по обратным ссылкам:

Обратные ссылки - Факторы ранжирования сайта в Google

Важней всего это качество ссылок, а оно напрямую зависит от качества ссылающихся сайтов. Чем авторитетнее сайты ссылаются, тем лучше, но всегда нужно диверсифицировать ссылочный профиль.

Смотрим видео про диверсификацию ссылок в SEO:

5.    Исходящие ссылки

Важно не ссылаться на не проверенные сайты, например:

- не трастовые сайты (сильно молодые сайты), не соответствующие тематики сайта

- ключевое слово в ссылки на другой сайт (лучше всего ссылаться брендовыми или безанкорными ссылками, тогда будет минимум вреда сайту, или вообще его не будет, или ссылка идет на тематический и полезный сайт

Если с сайта много идет ссылок на сайт не соответствующий тематике, то у него могут, возникнут трудности при продвижении.

6.    Внутренние ссылки

На ранжирование влияют такие моменты как:

- отсутствие внутренних ссылок на странице

- размещение ссылок на странице

- отношение количества общего текста к тексту в ссылках

Поэтому важно сделать грамотную внутреннюю перелинковку сайта, чтобы распределять вес по сайту как это необходимо.

7.    Поисковые факторы

Поисковые факторы такого плана как:

- показатель отказов

- поиск по имени бренда или домена

- история кликов с поиска на страницу

- история кликов с поиска на домен

- с каких стран приходят пользователи

- использование уточняющих запросов

Поисковые факторы немало важны, и они в той или иной степени влияют на ранжирование сайта в Гугл.

Факторов ранжирования у Google существует более 500, как они сами и заявляют, но все факторы знают только инженеры поисковой системы.

Поэтому важно влиять на те факторы что известны и получать результат в виде постоянного роста посещаемости на сайте.

Автора автора