Вы здесь

Фильтр аффилиат

Aффилиация – как продвигать несколько интернет-магазинов одновременно 

Классический маркетинг говорит нам, что компания-лидер обязана защищать свою долю рынка. Если рассматривать поисковую рекламу в разрезе такой стратегии, то очевидно, что если занять не одно, а два и более мест в естественной выдаче и контекстной рекламе, особенно если речь о ТОП3, то конкурентам придется несладко. Более того, до 2007 года «Яндекс» позволял делать это без каких-либо проблем. Крупная фирма могла позволить себе продвигать 5-10 сайтов и оккупировать весь SERP, не оставляя конкурентам никаких шансов. 

С точки зрения Милтона Фридмана, чикагской школы экономтеории и самых богатых людей мира, ратующих за абсолютно свободный рынок, такую ситуацию можно только приветствовать. Однако идеология борьбы с негативными социальными следствиями монополий (такими как потогонное производство, непреодолимое неравенство классов) зародилась еще в 90-х годах позапрошлого века. Лишь в последнее время корпоративизм в США снова официально стал доминирующей силой. Но, тем не менее, «Яндекс» борется с монополизацией выдачи с помощью такого же эффективного оружия, каким стал при Рузвельте антитрестовский закон Шермана. В среде SEO-специалистов оно называется «аффилиат-фильтр».

Но мы воздержимся от комментариев на социальные темы – просто изложим технологию. 

Как работает аффилиат-фильтр? 

Следует понимать, что конкретно аффилиат-фильтр накладывается при запросе, то есть при формировании выдачи по конкретному ключевому слову. Это не глобальная санкция по пессимизации сайта, поэтому по разным запросам (даже высокочастотным) аффилированные сайты могут успешно находиться в ТОП. Конечно, если эти «как бы разные» запросы слишком прозрачно принадлежат к одной тематической группе, могут возникнуть некоторые проблемы. Но в целом аффилиат-фильтр просто устраняет связанные сайты из выдачи по одному запросу. Конечно, при этом владельцы сайтов получают больше вакантных мест в ТОПе, а пользователи поисковой системы – более разнообразную выдачу, но кто сказал, что разнообразие выдачи повышает ее качество? Если у компании достаточно ресурсов, чтобы сделать 2 и более сайтов, достойных ТОП10, то это явно лидер рынка – и именно его, вероятно всего, пользователи и ищут. Впрочем, мы обещали не касаться антимонопольной идеологии: споры о ней идут уже больше века, и обе стороны расп олагают сильными аргументами. 

Скажем прямо: если есть желание занять два и более места в ТОП10 по одинаковым запросам, приготовьтесь создать две фактически разные компании с абсолютно разными сайтами (см. список ниже). 

Как «Яндекс» может спалить аффилированность? 

  1. Одинаковая информация во WHOIS. Если есть желание пободаться с аффилиат-фильтром, то при регистрации доменов необходимо использовать разные данные физических и юридических лиц, адреса электронной почты и телефоны. Естественно, все они должны быть настоящими.
  2. Одинаковые IP. Лучше всего размещать сайты у разных провайдеров хостинга: разные сетевые адреса будут плюсом для обхода аффилиат-фильтра. Можно даже попытаться выяснить, в каких дата-центрах хостеры размещают свои серверы, чтобы разнести сайты физически (но не выходите за пределы целевого региона – хоститься во Владивостоке при желании продвигаться в Москве не стоит).
  3. Одинаковая контактная информация. «Яндекс» отлично умеет находить и распознавать контактные данные, даже если не передавать их ему с помощью микроразметки (что, в общем-то, рекомендуется). Поэтому придется потратиться как минимум на два телефонных номера, а в идеале – на два разных адреса (или не указывать их вовсе).
  4. Одинаковая личная информация. На аффилированность модераторы «Яндекса» часто проверяют сайты вручную, поэтому учитывают не только совпадения информации о компании (от адреса и телефона до названия и ОГРН), но и личных данным сотрудников: от имен (пробиваются и поиском, и через социальные сети) до email и ICQ.
  5. Одинаковый контент. Об уникальности контента, тайтлов, метатегов Keywords и Description было сказано уже достаточно. Типичная проблема с ним у интернет-магазинов – описания товаров: их часто копируют с сайтов производителей. Эту проблему необходимо решать системно, с помощью контент-менеджеров и рерайтеров.
  6. Одинаковый дизайн. Для поисковой системы дизайн состоит из изображений и кода. И то, и другое анализируется на уникальность. Если они идентичны или очень похожи, это сигнал для склейки и аффилиации.
  7. Доносы. Неприятное явление – активно стучащие в поддержку «Яндекса» конкуренты. Если им удастся собрать убедительные доказательства того, что ваши сайты принадлежат именно вам, то они вполне могут внезапно оказаться аффилированными.

Стратегия продвижения двух и более интернет-магазинов 

Исходя из вышесказанного, оптимальной стратегией будет полное разделение по группам товаров. Например, если вы торгуете бытовой техникой, то можно создать специализированный сайт по продаже пылесосов. Если хорошо проработать пылесосный сайт на предмет изначального отсутствия каких-либо пересечений с основным интернет-магазином, то удалять товарную группу с базового ресурса не придется. В результате вы теоретически можете избежать наложения аффилиат-фильтра и стоять в ТОП10 по одинаковым запросам пылесосной тематики двумя сайтами одновременно. Этот способ выделения товарной группы в самостоятельный сайт хорош следующим: 

  1. Финансовые потери в случае неудачи не будут такими же существенными, как при попытке склонировать свой интернет-магазин целиком.
  2. Небольшой сайт проще сделать полностью независимым, проще не упустить какие-либо важные мелочи.
  3. Специализированный сайт по одной товарной группе при правильном подходе к формированию уникального торгового предложения бренда и воплощению его в дизайне и контенте позволяет добиться большего доверия, большего желания покупать и более высокой конверсии.

Вывод

Эта статья не является инструкцией и руководством по созданию неаффилированных сайтов: по нашему мнению, игра может стоить свеч (кстати, об истории этой поговорки вы можете прочесть в замечательной книге А. Роджера Экерча «На исходе дня. История ночи») только когда иные возможности по привлечению трафика уже используются на 100%. Также мы считаем, что лучше вложить деньги в один современный, эффективный, уникальный, высоконверсионный (и дорогой в разработке) интернет-магазин, чем тратиться на несколько обреченных на прозябание псевдоразличных клонов разной степени убогости. Просто примите к сведению эту информацию – например, при переезде на новый сайт нужно изменить все вышеперечисленные совпадения, чтобы именно ваш новый, а не старый ресурс был в ТОПе.

Очередная рассылка СеоПульта