Вы здесь

Как написать правильно пресс-релиз

Первым делом постараюсь дать определениепонятия «пресс-релиз». Итак, под пресс-релизом понимают некий печатный документ, поводом к публикации которого служит то или иное событие. К примеру, это может быть новость о деятельности какого-либо предприятия, проведении мероприятия. По своему жанру пресс-релиз близок к новостям, а потому и их структуры схожи между собой. Главное, на что необходимо обратить внимание – это логическая структура.

Так, пресс-релиз состоит из:

  • броского заголовка, в котором отражается суть материала;
  • так называемого лида, то есть первого абзаца, состоящего из нескольких предложений и передающего самые важные моменты документа;
  • основная часть, в которой будут описаны все детали события, ставшего информационным поводом;
  • контакты компании, от имени которой публикуется пресс-релиз.

Как видите, по форме пресс-релиз представляет собой пирамиду, вершиной которой является заголовок, а далее следует как бы краткое содержание, и только потом – основная часть.

Стоит помнить и о том, что пресс-релиз – это не рекламный текст, а это означает, что при его написании стоит удержаться от превосходных степеней сравнения и не использовать слова «лучший», «первейший», «наиболее востребованный» и тому подобное.

Особые требования предъявляются и к качеству пресс-релиза. Так, текст должен соответствовать следующим критериям:

  • каждый абзац желательно делать не более 4-5 строк, в которые нужно уместить 2-3 предложения;
  • в случае использования аббревиатур, там, где они встречаются впервые, требуется их расшифровка;
  • орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки недопустимы.

В случае если ваш пресс-релиз будет рассылаться в 2-3 и более разнопрофильных издания, подумайте над тем, чтобы написать несколько различных вариантов документа, каждый из которых будет рассчитан на конкретную аудиторию.

Что же касается объема пресс-релиза, то оптимальным считается текст, который умещается на одной странице, то есть желательно втиснуть всю информацию в 2,5-3 тысячи символов.

Практика показывает, что хотя к пресс-релизу и предъявляется масса специфических требований и новичкам кажется, что справиться с ними крайне сложно, все же составив пару документов, вы поймете, что на самом деле не все так страшно.

Автора автора