Вы здесь

Как оптимизировать и улучшить каталог на сайте

Удобный каталог — один из критериев для определения удобства интернет-магазина. Понятная структура всячески способствует покупке, а у клиента не возникает вопросов, где искать нужный ему товар. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим, как должен выглядеть эффективный каталог в интернет-магазине, и какие еще полезные функции он может выполнять.

Почему это важно?

Если в вашем ассортименте десятки категорий и тысячи товаров, правильная структура сделает его понятным даже для того, кто пришел на ваш сайт впервые. Правильные названия для подкатегорий ускорят поиск и будут способствовать индексации поисковыми системами.

Ключевые слова: как и зачем

Вам нужно назвать товары и категории так, как это делает клиент. Для этого в Яндекс.Wordstat введите название товара и посмотрите, с каким контекстом его ищут пользователи. Выбирайте не самые популярные запросы, а те, которые максимально точно соответствуют вашему товару, и отражают его характеристики или особенности. Обратите внимание на схожие запросы, и на их основе формируйте подкатегории.

Элементы удобного каталога с примерами

Сначала узнайте, что и как ищут ваши потенциальные клиенты. Если вы продаете одежду, стоит выделить в отдельную подкатегорию модную модель. Например, Джинсы → Бойфренды. Так, например, делает Lamoda.ru:

Идеальное решение — это доступ к нужному товару максимум в три клика. Например, Категория → Подкатегория → Товар. Для удобства навигации используются «хлебные крошки», которые указывают место на сайте, где клиент находится в данный момент, и позволяют перейти в категорию или на главную страницу, чтобы изучить другие товары или информацию. Эта последовательная цепочка индексируется поисковыми системами и влияет на позиции сайта. Пример с сайта 220 volt:

Группируйте товары, исходя из кроя, цвета, сезонности, назначения или материала. Обязательно будьте предсказуемы и понятны, избегайте смысловых неточностей или повторений. У клиента должна быть возможность сортировать товары по цене, популярности, рейтингу. Сортировка от «дешевого к дорогому» и наоборот является одной из самых популярных.

Интернет-магазин Labirint.ru разделил все книги на жанры, и сделал это не строго, а сучетом интересов пользователей.

Если это оправдано, вынесите бренд в отдельную категорию. Например, у «М.Видео» есть для Apple подкатегория в категории «Ноутбуки, планшеты, компьютеры». Если у вас есть эксклюзивное право поставки какого-либо бренда, есть смысл поступить так же. В другом случае можно реализовать фильтр по бренду.

На мультибрендовых сайтах модной одежды и обуви разделение на категории по брендам обязательно, т. к. часто это ключевой критерий для выбора.

Делайте акцент на актуальной категории в зависимости от сезона. Например, дачные товары и школьные принадлежности Ozon.ru выносит в самый верх списка:

При выборе из огромного ассортимента нужно дать клиенту больше возможностей быстрее найти искомый товар. Wildberries.ru предлагает теги для ускорения поиска. Страницы со сгрупированными по меткам товарами оптимизированы, чтобы пользователь из поиска переходил на максимально релевантную страницу, а также для использования в контекстной рекламе. Всего таких меток-страниц 24 шт.

Чтобы во время поиска клиенту не пришлось открывать каждую карточку товара, Wildberries.ru предлагает быстрый просмотр основной информации о товаре. Посетитель не переходит на страницу товара, а может изучить его характеристики в окне на этой же странице, и закрыть его без перезагрузки. Кстати, еще одна хорошая возможность — это выбор отображения товаров и количества информации о них, например, списком или «плиткой».

Система фильтров для товаров актуальна всегда, но оставлять только ее для поиска — опрометчиво. Во-первых, клиенту может быть просто удобно использовать метку с четким запросом, без учета дополнительных критериев, а наличие таких статических страниц дает возможность оптимизировать их для поисковых систем и для контекстной рекламной кампании.

По запросу «куртка легкая женская» видим одно из немногих релевантных предложений в выдаче. Одно из них — подкатегория «Весенние куртки» на Bonprix. На странице есть короткое описание и тематический текст внизу страницы. Используйте мета-теги и человекопонятный URL (например, setup.ru/subscribe).

Отдельного внимания заслуживает оптимизация и эффективность карточки товара.

Выводы

Удобный каталог товаров на вашем сайте — это в первую очередь удобно для клиента. Кроме того, грамотная организация позволит сделать сайт дружественным для поисковых систем.

Автора автора