Вы здесь

Как создавать контент

Контент должен быть исчерпывающим, точным и длинным. По крайней мере, так говорят результаты исследований и наблюдений за поисковой выдачей и предпочтениями пользователей.

Google предпочитает контент, превышающий 2000 слов (такие страницы ранжируются в поисковой выдаче выше).

Создание контента: длинные статьи ранжируются в Google лучше

Пользователи же досматривают страницы с длинным контентом только до половины, хотя охотнее делятся в социальных сетях теми страницами, которые содержат именно длинный, основательный контент:

Создание контента: Длинный контент получает больше репостов

И даже чтобы получить платный рекламный трафик, вам нужен контент. Но как? Как создавать раз за разом захватывающие, интересные публикации высокой ценности для пользователей, уникальные и образцовые для поисковых систем? Следующие рекомендации помогут вам автоматизировать создание контента, насколько это возможно.

Создание контента: пошаговые инструкции

Шаг 1. Подготовка

Прежде чем приступить к созданию какого-либо материала, необходимо:

Создать шаблон

Создавать что-то по заданному шаблону легче, чем начинать с чистого листа. Это упорядочит работу, поможет не упустить важные моменты. GetGoodRank рекомендует проанализировать наиболее успешные публикации на сайте и выявить, какой формат контента наиболее предпочтителен среди целевой аудитории (к примеру, статьи с инфографикой, ссылками на экспертные мнения и авторитетные сайты, с чек-листами собирают больше социальных сигналов или конвертируют пользователей лучше).

Создать чек-лист проверки контента

Если шаблон работает на ускорение создания контента, то чек-лист создается для проверки его правильности, достаточности и ценности для пользователя.

Блог GetGoodRank предлагает следующий чек-лист проверки качества контента:

Чек-лист проверки качества контента

Разработать подход к созданию контента

Чтобы создать что-то яркое, увлекательное и полезное, надо время, настрой и вдохновение. Разбейте этот процесс на несколько простых этапов с четко поставленными целями для каждого из них:

  • составить список основных идей статьи
  • собрать мнения экспертов (3-5)
  • найти авторитетные источники по теме
  • написать черновик
  • подобрать/составить релевантные изображения
  • отредактировать черновик
  • публикация и распространение контента

Это приблизительный план. Для каждого он будет свой. Однако вы должны выделить время на каждый из запланированных этапов. Так вы избежите паники и хаотичности в подходе, когда сроки уже поджимают.

Составить график публикаций

Как часто вы садитесь писать статью в последний момент? Чтобы этого не случалось, ставьте четкие цели и сроки. Простой психологический прием:

укажите сроки заказчику, сделайте пост-анонс в социальной сети, подтвердите выполнение следующего заказа. Таким образом вы получаете дополнительный контроль.

Приложив чуть больше усилий к подготовке, вы облегчите задачу по созданию контента и проще справитесь с заданием.

Шаг 2. Выбор темы

Это больная тема. О чем рассказать пользователю в следующем посте, как описать услугу/товар/компанию так, чтобы вызвать непреодолимое желание работать с вами и забыть о сотнях конкурентов в выдаче? А ведь об этом мы уже рассказывали, такие описания уже были, это не интересно больше. Знакомо?

Темой следующего материала должен стать животрепещущий вопрос, волнующий пользователя. Но где черпать идеи?

Из старого контента

  • Анализируем посты, которые собрали больше всего просмотров, социальных сигналов, комментариев.
  • Анализируем идеи, раскрытые в посте, изучаем ресурсы по теме, понимаем, что нового, чем можно дополнить пост, чтобы помочь пользователю эффективнее и проще решить вопрос.
  • Какие решения из постов уже не актуальны — они могут лечь в основу постов-предупреждений.

Из социальных сетей

Анализ тематических групп и сообществ покажет, что сейчас волнует пользователей. Читая группы по теме мобильных устройств, я наблюдала, как меняются настроения, предпочтения и боли пользователей: выход нового устройства, сравнения с предыдущими версиями, заводские браки, ремонты, обновления ПО.

К примеру, акуальная проблема замены старого девайса:

Создание контента из обсуждения в соцсети

Извечная борьба Android и iOS:

Создание контента из обсуждения в соцсети

Все это живые темы, которые ждут пользователи, и по которым они еще не нашли достойный контент.

Google Keyword Planner и Яндекс Wordstat

Это традиционные инструменты поиска и анализа актуальности тем для новых постов. Проверить актуальность и найти наиболее популярный контент вы сможете при помощи инструмента BuzzSumo, который по ключевому запросу выдаст вам наиболее востребованные статьи. Использование Google Keyword Planner/Яндекс Wordstat в связке с BuzzSumo позволит избежать осечки и неправильно интерпретировать интент пользователей из ключевых запросов.

После определения темы, проверяем ее через поиск, чтобы понять, что уже написано и проиндексировано поисковыми системами по теме. Открываем ТОП-10 выдачи по запросу в отдельных вкладках. Внимательно просматриваем, что предлагают ТОПовые сайты по теме. Прогоняем контент с сайтов конкурентов по предложенному чек-листу, определяем ценность контента для пользователя (новизна, актуальность, компетентность, обоснованность, достоверность, решение проблемы).

Да, это кропотливая работа, но это поможет вам не клонировать бесполезный контент, а создавать реально полезные посты для людей. Притом, это относится к любому типу контента (будь то статья в блог, описание компании или товара в каталог).

Шаг 3. Определение эффективной структуры/типа контента

Анализ ТОПа поисковой выдачи (сайтов, которые вы открыли во вкладках браузера) покажет, какой тип контента, с какой структурой лучше ранжируется и больше нравится пользователям.

анализ сайтаПрактический совет. Заголовки и подзаголовки зачастую содержат основные идеи, заключения, важные сведения. Анализируя страницы конкурентов, обязательно обращайте внимание, что выносится в заголовки: цифры, факты, заключения, прогнозы.

Чтобы улучшить контент, вы можете повторить шаги 2-3 для разных ключевых слов.

Шаг 4. Заполнение структуры

Блог WebProfits рекомендует не преступать к собственно написанию контента сразу же, а заняться копипастингом в полезном смысле этого слова: скопировать в документ все интересные идеи, цитаты, точки зрения, графики, изображения, статистику и факты, дополняя собственными комментариями. Чтобы структурировать данные, используйте выделения цветом. Не забывайте копировать ссылки на цитаты и картинки, чтобы потом в панике не искать тот самый сайт.

Не забывайте о социальных сетях, блогах, таких платформах как YouTube и SlideShare. Иногда короткие видео и презентации конвертируются в отличный текстовый формат.

Шаг 5. Собственно написание

Сейчас мозг уже может быть просто перегружен информацией. Чтобы не застрять на последнем этапе, когда 80% работы уже сделано, приступайте к созданию контента со свежей головой, лучше на следующий день.

Мозг удивителен. Вы поразитесь, сколько полезных правок вы сделаете после паузы: вы с легкостью упростите структуру, отсечете лишнее. Да да. Именно перегруз мозга информацией влечет за собой сложную структуру, запутанность повествования, хаотичность идей.

Хотя WebProfits в оригинальном посте рекомендует писать текст сразу же в CRM редакторе, GetGoodRank настаивает на изначальной работе в стандартном текстовом документе.

  • Во-первых, вы не потеряете данные, если девайс теряет связь с интернетом.
  • Во-вторых, текстовый документ легче расшарить с коллегами для согласования, рекомендаций, замечаний.
  • В-третьих, у вас всегда останется копия документа, не важно, что случится с сайтом.

На данном этапе не используйте изображения, просто делайте качественные заглушки — указывайте номера и названия изображений, которые должны быть на этом месте.

Шаг 6. Визуализация контента

Даже если текст не предполагает наличие изображений, постарайтесь разбавить контент тематической графикой. И вот почему: контент с изображениями получает в 2 раза больше социальных сигналов:

Контент с изоюражениями репостят в 2 раза чаще

Шаг 7. Толковый заголовок

Заголовок — наше все. Именно этот элемент привлекает 100% внимания пользователей. И только в 20% случаев пользователи заинтересуются и продолжат чтение. А это значит, что вы можете убить дни напролет, чтобы создать эпичный контент, и свести к нулю все усилия пустым заголовком.

Проблема в том, что пользователь просматривает сотни заголовков в день: новости, email’ы, посты, сайты, социальные сети. Поэтому важно, чтобы заголовок зацепил, привлек, вовлек и конвертировал.

Уилл Блант (автор WebProfits) рекомендует:

  • составить 10-15 заголовков для поста
  • использовать числа в заголовке (это могут быть затертые до дыр и горячо критикуемые экспертами «9 советов…», но они все еще отлично работают среди пользователей, либо заголовки-факты «98% сайтов в ТОПе используют…»)
  • скобки также улучшают восприятие пользователей и повышают кликабельность на 38%.
Шаг 8. Публикация и посев контента

Текст с листа, с десктопа и с мобильного экрана читается по-разному. Перед публикацией контента откройте тестовую ссылку на разных экранах, чтобы увидеть ошибки и баги отображения контента на устройстве.

Проверьте:

  • работоспособность ссылок
  • отображение графики
  • размер абзацев
  • форматирование — оформление цитат, выделение ключевых слов, заголовки и подзаголовки
  • удобство для сканирования

Даже лучший контент не даст результатов, если его никто не увидит. Распространите контент в тематических сообществах, на авторитетных тематических сайтах, предложите экспертам в отрасли оценить и прокомментировать публикацию (для инфо-сайтов), привлеките клиентов к обсуждению и расшариванию контента (для коммерческих сайтов).

Выводы

  • Создайте структуру для каждого типа контента. Один раз составьте собственный чек-лист проверки качества материала.
  • Составьте план обязательных этапов работы с материалом и выделите время на каждый из них. Тщательная подготовка упростит сам процесс создания.
  • Подойдите к поиску новых тем с практической и технической точки зрения, а не с творческой. Такой подход занимает больше времени, но дает лучший результат, чем работа наугад.
  • Соберите авторитетные мнения. Это повысит ценность контента, доверие читателей и улучшит пользовательский опыт.
  • Перед публикацией контента проверьте его отображение на разных типах устройств. Это поможет избежать разочарований пользователей, когда страница окажется некомфортной для просмотра на мобильном устройстве. Проверьте функциональность ссылок, видео.
  • Публикация контента на странице — лишь начальный этап работы. Важно, чтобы контент оказался в нужном месте в нужное время. Используйте социальные сети, деловые связи, целевую аудиторию для распространения контента.
  • Для оценки конента пользователями используйте GetGoodRank. Анализ сайта покажет, что не нравится пользователям, а в отчете вы получите пошаговые рекомендации, созданные именно для вашего сайта.

Автора автора