Вы здесь

Как ухудшить пользование сайтом

Вот несколько вредных советов, следуя которым пользователи будут находится на сайте меньше чем следовало бы.

1. Всплывающие окна.

Бум всплывающих окон в Рунете уже давно прошел, но привычка пользователей автоматически закрывать сайт при всплывании какой-либо информации осталась. Будь то, даже любезное приветствие.

2. Звуки и музыка на странице.

В наушниках играет музыка, захожу я на страницу, и параллельно начинает играть мелодия с сайта или начинают воспроизводиться звуковые эффекты баннера. Вам бы понравилось? Мне вот тоже не нравится. А если тишина, и вдруг резко начинает воспроизводиться мелодия. Я думаю у многих сразу появятся плохие мысли, наподобие: “я бы заддосил этот сайт”.

3. Медленная загрузка сайта.

Пользователь не “железный”, вечно не может ждать, когда загрузиться страница, ему легче уйти на другой сайт.

4. Открытие ссылок в новых окнах.

Интернет не грамотность уже в далеком прошлом, сейчас любой пользователь знает, как открыть ссылку в новом окне. Поэтому не стоит решать за него и делать так, чтобы все ссылки на сайте открывались в новых окнах.

5. Flash анимация.

Flash – красиво, но не практично. Кто бы, что не говорил. Но скорость в СНГ не такая уж и хорошая на сегодняшний день, чтобы ждать, когда загрузится Flash-анимация. Плюс к этому поисковые системы не индексируют Flash. А да, еще на Flash сайтах не работает кнопка “назад”, которой многие пользуются, чтобы вернуться к предыдущей информации.

6. Обязательная регистрация на сайте.

У нас свободная страна, почему я должен регистрироваться, чтобы получить информацию или файл? Пойду-ка я лучше к конкурентам.

7. Несоблюдение правил грамматики.

Как я могу доверять компании или сайту, который делает элементарные ошибки в тексте, да еще и употребляет в своих предложениях жаргонные слова, которые мне обычному пользователю не понятны.

8. Непрактичные шрифты.

Очень мелкие, или наоборот, слишком большие, некрасивые, сложные шрифты — не есть хорошо, как для глаз, так и для поведения человека на сайте.

9. Разбивка страницы.

Такое очень часто встречается на литературных сайтах, когда текст разбит на несколько страниц, хотя неплохо чувствовал бы себя и на одной. Прям вообще никак неудобно, щелкать и читать раздельно. Легче найти подобную информацию, где все на одной странице.

10. Плохо разработанная навигация.

Одна из часто встречающихся ошибок. Пользователь не должен долго думать, куда ему зайти, чтобы найти нужную информацию.

11. Отсутствие информации о сайте.

Когда я первый раз попадаю на сайт, я должен понять, чему он посвящен. А если это сайт компании, то я должен знать, чем эта компания занимается. Эта информация должна содержаться кратко на главной странице и уже более подробно в рубрике “о сайте”.

12. Отсутствие контактов.

У пользователей могут возникнуть вопросы или предложения, поэтому позаботьтесь, чтобы они смогли их Вам написать.

13. Не постоянные обновления.

Если у Вас контентный проект, то я буду в шоке, если последняя статья у Вас была опубликована месяц назад.

14. Реклама и структура, вызывающая резь в глазах.

Есть такие сайты, на которые заходишь, и они просто режут глаза. Все мигает, миллион баннеров – не делайте так никогда.

15. Неудачная контрастность.

Текст у нас розовый, фон коричневый, в шапке зеленый, футер синий, по бокам меню красное и желтое. Сайт – это не конструктор лего, где Вы можете ставить блоки разными цветами. Пользователю должно быть удобно и приятно читать текст или пользоваться услугами.

16. Не корректное отображение в разных браузерах.

Сайт должен отображаться одинаково во всех браузерах. Вдруг я завтра захочу повторно зайти на Ваш сайт через Google Chrome, а у Вас там ситуация, как будто дизайнер и верстальщик не поделили конфетку.

17. Отсутствие поиска на сайте.

Касается проектов, где много информации. Пользователь должен иметь шанс найти информацию через поиск. К тому же, это хороший шанс, посмотреть какой именно информацией аудитория интересуется больше всего.

18. Переизбыток Captch.

Лучше урезать ввод каптч, там где можно без них обойтись или найти им альтернативу. Люди не любят их вводить. Особенно это касается комментариев, которые не продумали следующий момент. Вот ты написал комментарий, вводишь каптчу неправильно, а твой комментарий обнуляется, а уже желания то нет высказываться и писать все заново, и ты просто уходишь.

Автора автора