Вы здесь

Как увеличить эффективность e-mail рассылки

Если вы используете в своей работе e-mail-маркетинг, значит вам интересно, как сделать так, чтобы ваши письма открывали, читали и совершали целевое действие. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим, на какие блоки письма следует обратить внимание и как их можно улучшить.

E-mail-рассылка дает возможность увеличить прибыль, получая новые и повторные заказы. Главное — сформировать базу рассылки и слать такие письма, которые будут вызывать интерес получателя.

От кого

Логично будет представиться тому, кто получит ваше письмо, но сделать это нужно правильно.

Не нужно имитировать своим письмом личную переписку, т. е. использовать только имя, это всегда выглядит как спам. Просто электронная почта — тоже плохая идея. Укажите имя и компанию, которую вы представляете. Клиент увидит в почте знакомое название сайта, где он регистрировался или подписался на обновления и, как минимум, не удивится.



Тема

Важный фактор, влияющий на открываемость писем. Нужно обратить внимание на длину — ориентируйтесь на не менее 60-ти и не более 70-ти символов. Если подавляющее большинство аудитории использует смартфоны, то может быть и меньше — 30-40 символов.

С темой письма можно и нужно хитрить и экспериментировать. Первое — это имя получателя, упоминание которого привлекает взгляд. На экране смартфона такая короткая тема письма выглядела интригующе, но следует уделить внимание самому письму и правильности обращения к получателю.



Обращение по имени в сочетании с персональной скидкой и заметным оформлением, и на письмо хочется нажать:



Внутри письма видим рекомендации стилистов для получателя, дополнительная эксклюзивность:



Триггер времени здесь тоже работает. Как вариант «Только сегодня», «Только до 21:00» и т. п.



В случае с платной подпиской кешбэк и скидка в процентах оправдана:



Всегда должно быть понятно, почему или за что вы даете скидку. Об этом читаем в самом письме, а также о том, почему получателю пришло это письмо и что дает статус подписчика:



Картинки

Количество изображений в письме должно быть оправдано. Было бы странно, если рассылка об уникальном предложении «Актион-МЦФЭР» содержало столько же картинок, сколько и письмо от Lamoda или другого интернет-магазина, где товары должны быть ярко и привлекательно представлены.

Какие форматы могут использоваться?

  • JPEG. Сохраняет картинки в небольшом размере, но лучше не использовать для лого, фонов с большой широтой и иллюстраций.
  • PNG. Сохраняет качество, дает прозрачность, подойдет для иллюстраций и лого, но не везде может поддерживаться.
  • GIF. Подойдет для анимации в письме, что пока еще необычно, а также для клипарта, изображений в минимализме с четкими линиями. Также подойдет для лого с простой палитрой.

Пример использования GIF в рассылке Auto.ru. Клик по гифке позволяет перейти на Youtube и услышать, о чем говорит ведущий:



Контент и оформление

Письмо должно быть содержательным. Вполне вероятно, что вчитываться в него не будут, но, если вы все правильно сделали с полями «Отправитель» и «Тема письма», то его откроют и оценят, скользнув взглядом. Это надо учитывать, потому лучше разделить весь контент на блоки. Таким способом представляет свой ассортимент в рассылках Lamoda уже достаточно давно. Видимо, это работает и без ярких кнопок:



Активно используйте списки, работайте с контрастными цветами и откажитесь от длинных сложных предложений, используя емкие и короткие фразы. Чемпион по лаконичности — коллаборация нового «Форсажа» и Auto.ru. Вот так выглядит письмо, которое призвано привести получателя на сайт:



Если письмо получается длинным, используйте несколько важных заголовков, но не усердствуйте, т. к. можно прийти к расфокусу внимания, и тогда читатель не сможет понять, что в вашей рассылке было важным.

В рассылке, как и с текстом на сайте, работает важный принцип — нужно представить не сухие характеристики товара, а конкретные выгоды, которые получит клиент. Сервис Get in line представил реальную выгоду от использования Telegram-уведомлений на конкретных цифрах:



Выше вы видели несколько примеров того, как в письме реализован один CTA. Конечно, следует тестировать разные варианты, но, когда получателю представлена одна задача, он охотнее ее выполняет, чем когда предложений несколько и они разные. Не забывайте о тестировании разных вариантов.

Активные глаголы всегда лучше «справочных существительных» вроде «Регистрация» или «Подробнее». Помните, что по ту сторону вашего письма человек, и его эмоции от вашего послания должны быть вам понятны. Хороший пример и WOW-эффект в сочетании с темой письма «День рождения у Лео, а в Англию поедешь ты!»:



Как не попасть в спам?

Не рассылать материалы для взрослых, схемы быстрого обогащения, письма, замаскированные под автоматический ответ сервера — их почтовые сервисы давно научились распознавать и помечать как спам. Кроме того, учитывается содержание, правописание и форматирование писем. Надеемся, у вас не возникнет вопроса, почему это письмо попало в спам:



Выводы

Посмотрите критически на свою рассылку. Может быть пора сделать ее более привлекательной, читабельной и увеличить конверсию? Обращайте внимание на детали, отображение всех элементов и фиксируйте реакцию подписчиков. Экспериментируйте и на основе тестов улучшайте свои послания. Ваша рассылка может делать больше.

Рассылка сервиса SetUp