Вы здесь

Как вернуть покупателя с помощью Facebook

По данным Nielsen, 93% пользователей в мире заявляют, что хотя бы раз в жизни делали покупки через интернет. Популярность покупок online возрастает с каждым днем и часто потенциальный покупатель, закидывая интересующий его товар в корзину, просто забывает о нем. Команда AdIndex&SMPR подготовила статью о том, как заброшенные корзины превратить в покупки при помощи ремаркетинга в социальных сетях.

Если вы управляете продажами в интернет-магазине, то обязательно необходимо анализировать количество пользователей, которые:

  • просмотрели товар, но не завершили покупку;
  • добавили товар в корзину, но не оформили заказ до конца.

Проверить эти данные можно с помощью Google Analytics или административной панели сайта, если в ней заложен такой функционал. Среди интернет-маркетологов сегмент таких пользователей называется «брошенная корзина».

Итак, вы знаете количество таких брошенных корзин, дальше возникает вопрос: как лидеры ecommerce настраивают рекламу, которая «напоминает» о брошенном товаре, можно ли увеличить продажи через взаимодействие с этими пользователями?

Описываем варианты:

— триггерная email-рассылка;

— push-upp уведомления сайта;

— динамический ремаркетинг* или товарный ремаркетинг.

Суть динамического ремаркетинга заключается в показе пользователю именно того товара, который выбрал пользователь в других источниках или каналах взаимодействия. Этот вид рекламы позволяет увеличить количество продаж за счет вернувшихся пользователей.

*Динамическая реклама (ремаркетинг) – позволяет автоматически показывать объявления с товарами из каталога интернет-магазина, которые пользователь просмотрел или добавил в корзину, но не завершил оформление покупки, сделка не была совершена.

Самый распространенный способ настройки таких объявлений — конечно же Google Adwords, однако в социальных сетях также есть такой инструмент, более того в Facebook такие объявления показываются прямо в ленте новостей наравне органическим контентом.

Раскрываем секреты настройки, делимся опытом по устранению типичных ошибок.

Бизнес цель: увеличить продажи среди пользователей, не завершивших покупку.

Канал: социальные сети

Инструмент: Facebook Ads Manager.

Где пользователь может видеть объявления в Facebook?

  • в ленте новостей на десктопной и в мобильной версиях
  • в правом столбце десктопной версии;
  • в ленте новостей мобильного приложения Instagram;
  • в веб-сайтах и приложениях, которые входят в сеть Audience Network.

Как выглядит объявление?

  • Одиночный товар в статическом баннере:
  • Кольцевая галерея, наполненная сопутствующими или похожими товарами, специальной ценой или скидкой в описании

Что нам понадобиться сделать?

Разберем поэтапно:

• Страница чекаут* (checkout)

Чекаут может включать следующие действия:

  • подтверждения заказа
  • заполнения формы личных данных
  • выбор формы оплаты и доставки
  • оплату заказа

*Процесс чекаута является наиболее «болезненным» для большинства интернет-магазинов, поскольку по статистике именно в этот момент вероятен отказ покупателя от заказа. Очень важно сделать процесс чекаута как можно более быстрым и удобным для покупателя, сделайте его максимально простым и интуитивно понятным.

• Рекламный Аккаунт в Facebook Business Manager и установка пикселя на сайте

Рекомендуем использовать Google Tag Manager для установки пикселя и кодов отслеживания.

Смотрите также
Реклама
Роскошный аксессуар, которым можно гордиться

• Настроено отслеживание событий

Чтобы собирать списки пользователей, которые посмотрели товар, положили его в корзину или купили, необходимо настроить минимум три события:

  • просмотр товара или контента — fbq (‘track’, ‘ViewContent’);
  • добавление товара в корзину — fbq (‘track’, ‘AddToCart’);
  • успешная транзакция — fbq (‘track’, ‘Purchase’).

Проверка корректности установки:

Установите расширение Google Chrome — Facebook Pixel Helper. Далее перейдите на ваш сайт и нажмите на иконку расширения. В открывшемся окне вы увидите, есть ли ошибки в работе кода.

• Настроен продуктовый каталог – фид*

*Фид- — это структурированный файл данных со списком ваших товаров. Каждая строка файла содержит информацию, необходимую для создания соответствующего динамического объявления.

Кто создает фид? – программист, администрирующий сайт.

Требования для создания продуктового фида:

  • пишите все заголовки столбцов только на английском;
  • используйте кодировку UTF-8 (рекомендуется), UTF-16 или UTF-32;
  • фид должен быть доступным к скачиванию по ссылке;
  • настройте регулярное обновление фида, чтобы в рекламе показывались только актуальные товары (не было распроданных);
  • обязательно соблюдение формата изображения: для одиночного баннера размер изображения 1200х628 пикселей, для кольцевой галереи размер 640х640 пикселей.

Больше читайте в справке по рекламе Facebook.

Проверьте работу фида с помощью отладчика, он «покажет» ошибки, красные – критичные, желтые – не критичные.

• Финальные действия — сконструировать объявления в Facebook Ads Manager:

Выберите тип кампании «Продажи ваших продуктов». Настройте дополнительный параметр – комбинацию, соответствующую действиям пользователя на сайте для показа объявлений. Важно учитывать время, в течение которого корзина «держит» товар (уточните у администратора сайта).

Используйте UTM–метки для ссылок на сайт.

Добавьте конструктор текста объявления, который будет подтягивать с фида информацию о названии товара, бренде, цене и т.д.

Пример готового объявления:

Советы:

Если вы продаете товары постоянного использования, вы можете настроить показ объявлений с напоминанием тем, кто уже делала заказ на сайте или предлагать дополнительные сервисы, сопутствующие предыдущему заказу.

Сегменту, купившему летние шины осенью, предлагайте купить зимние или пройти бесплатную «диагностику». Все это можно настроить в комбинации списков ремаркетинга и повторно показывать объявления своей базе клиентов.

Источник