Вы здесь

Какие бывают триггеры на сайте

Что же такое триггеры? Механизмы, которые называются красивым английским словом «триггеры», означают в переводе «спусковые крючки». Человек склонен к тем или иным поведенческим паттернам – шаблонам поведения в ответ на какие-то раздражители. А значит вебмастеру, получив его на сайт, остается только подтолкнуть его к тем или иным действиям.

Цели триггеров – это мотивация пользователей. С их помощью можно подтолкнуть посетителя совершить конечное действие (покупка, звонок в компанию) или промежуточное действие (оставить свой емейл или телефон), совершить повторное целевое действие (купите что-то и получите скидку на повторную покупку), совершить вирусное действие (расшарить нужный контент в соцсетях).

Какие же триггеры приводят к какому-то из этих действий? Аналитики системы SeoPult предложили классифицировать все триггеры по трем типам поведения людей: 

1. Триггеры, работающие с инстинктами человека 

2. Триггеры, работающие с качествами, унаследованными от родителей 

3. Триггеры, работающие с поведением человека, сформировавшимся за его жизнь

Триггеры, связанные с инстинктами:

- Недоверие (ожидание обмана) . Убирается размещением на сайте всяких рекомендаций, дипломов, заслуженных степеней и сертификатов. Хорошо работают также отзывы о товарах и обслуживании, благодарственные письма и размещение логотипов крупных известных брендов в портфолио и на странице – Наши клиенты.

- Безопасность (желание гарантий). Укрепляется наличием гарантий, страховки, возможностью вернуть непонравившийся товар

- Стадность. Проявляется в желании видеть, что это пользуется спросом. Удовлетворение – лайки, шары, просмотры, комментарии. А также наличие конструкций типа 90% посетителей нас рекомендуют, либо 50% заказов делается по рекомендации. Хорошо также иметь на сайте счетчик клиентов или выполненных работ.

- Простота. Действие должно быть расписано по шагам, должно быть много калькуляторов (под ипотеку, кредит, расчет стоимости), считающих абсолютно все, расписаны абсолютно все возможные способы оплаты.

- Спешка. Здесь должно быть задействовано то, что называется «товар лицом». Фото, карты, панорамы и описания, все, что позволит получить всю необходимую информацию о товаре или услуге, не покидая страницу.

- Секс. Использование женских образов для представления товара, для рекламы, в качестве онлайн-консультантов. Однако, как показали последние исследования, в области b2b наличие большого количества девушек наоборот уменьшает конверсию.

Триггеры, работающие с качествами, унаследованными от родителей

- Жадность. Используем скидочные акции, перечеркнутые цены. Работает также снижение цены, наличие бонусов или бесплатного подарка за покупку, наличие особых условий.

- Страх. Хорошо работают таймеры обратного отсчета, ограничения по срокам и наличию товара на складе.

- Лень. Используйте рекомендации магазина по определенному признаку, потому что пользователю обычно лениво выбирать из всего многообразия. Сервисы сравнения товаров по параметрам, по цене, по производителям.

- Жалость. Работает благотворительность (10% выручки за этот товар пойдет в детские дома или на строительство детских площадок)

- Отвлеченность. Легко лечится наличием на сайте онлайн-консультантов.

- Однозначность. Выгодные условия для определенных потребителей – доставка в регионы, скидка пенсионерам и проч.

Триггеры, работающие с поведением человека, сформировавшимся за его жизнь

- Своя оценка. Опросы и тесты, дающие возможность потребителю высказать свое мнение.

- Торг. Различные аукционы и акции типа «продай своих друзей», «скажи, где дешевле»

- Развлечения. Казуальные игры, фановый контент.

- Скеоморфизм. Оформление кнопок сайта, его стиль и дизайн оформляются в привычном пользователям стиле.

У использования триггеров есть и определенные опасности, которые могут дать совершенно обратный waw-эффект. При сочетании используемых триггеров нужно следить за тем, чтобы сайт не становился слишком навязчивым, информация на нем не казалась неуместной, а ведение сайта – небрежным, как, например, здесь:

Вывод: Триггеры несут две функции – во-первых, вовлекают клиента в процесс на сайте, во-вторых, улучшают поведенческие факторы. Они способствуют тому, что становится меньше отказников, улучшается поведенческий фактор, улучшают видимость сайта и в конечно итоге переходы на сайт. И все это вместе взятое приводит к увеличению количества продаж.

Автора автора