Вы здесь

Какие показатели на сайте нужно мониторить и как часто.

Здравствуйте, уважаемые подписчики. В сегодняшнем выпуске я расскажу вам о том, какие метрики обязательно нужно отслеживать всем, кто продвигается в интернете, чтобы иметь полное представление о том, насколько эффективна выбранная вами стратегия продвижения.

Какие показатели нужно мониторить ежедневно

Если вы хотите быть в курсе всего, что происходит с вашим сайтом, и вовремя реагировать на важные изменения в ранжировании поисковых систем, вам нужно следить за следующими показателями:

1. Апдейты «Яндекса»

Их можно посмотреть с помощью сервиса Tools.Promosite. Каждый новый апдейт отражается в графике справа. Если кликнуть по какому-либо из столбцов, то можно прочитать, какой именно алгоритм обновился. Так, например, 27 сентября был текстовый апдейт, а 23 – апдейт поведенческих факторов.

18, 23 и 27 сентября были апдейты
18, 23 и 27 сентября были апдейты

2. Апдейты «Гугла»

Их можно посмотреть с помощью сервиса MozCast. Чем больше температура, тем сильнее изменения в алгоритмах ранжирования. К сожалению, с помощью данного сервиса невозможно посмотреть, в каких именно алгоритмах произошли изменения, поэтому для получения этой информации используйте вот эту ссылку (статья на «Мозе», в которой публикуются данные обо всех значимых изменениях).

Наиболее сильные изменения в алгоритмах ранжирования «Гугла» за последние 30 дней
Наиболее сильные изменения в алгоритмах ранжирования «Гугла» за последние 30 дней

Что делать, если случился апдейт?

  • Зайти на форум searchengines.guru и посмотреть, не появились ли новые топики (когда случается мощный апдейт, там сразу же появляются бурные обсуждения этого события).
  • Проверить позиции вашего сайта. Только делать это нужно не в день апдейта, а на следующий или, еще лучше, спустя пару дней, когда в выдаче уже все утрясется (в день апдейта позиции сильно скачут из-за того, что изменения только вступают в силу). Сервисов для проверки позиций очень много. Некоторые из них вы можете найти в нашей статье «500+ лучших инструментов для комплексного продвижения сайта» под заголовком «Инструменты для проверки позиций сайта».
  • Сделать выводы. Если после обновления «Минусинска» ваш сайт просел по большому числу запросов, есть повод проверить свой ссылочный профиль. Если после апдейта алгоритма, отвечающего за отслеживание накрутки ПФ, ваш сайт вылетел из индекса, возможно, стоит задать пару вопросов вашему сеошнику.

3. Трафик за предыдущий и сегодняшний день

Количество уникальных посетителей, источники трафика, самые популярные страницы – эту информацию нужно собирать для того, чтобы быстро отслеживать всплески или, наоборот, провалы по трафику. Сервис, с помощью которого это можно сделать, – Liveinternet. Лично я отдаю предпочтение в этой задаче именно ему, т.к. он гораздо проще, чем «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, и получить нужные данные можно в один-два клика.

Трафик за предыдущий и сегодняшний день

4. Упоминание бренда в социальных сетях

Эти данные необходимо мониторить по нескольким причинам. Во-первых, это позволит вам быть в курсе того, что говорят про ваш бренд, и грамотно управлять своей репутацией. Во-вторых, вы сможете собирать таким образом положительные отзывы и публиковать их потом на своем сайте в качестве социального доказательства. В-третьих, вы будете видеть, кто именно потребляет ваш контент и сможете выйти с этими людьми на контакт.

Для того чтобы отслеживать упоминания бренда, используйте следующие инструменты:

  • Поиск «Твиттера»
Обратите внимание, даже если ваша ссылка была сокращена с помощью стороннего сервиса, «Твиттер» ее находит
Обратите внимание, даже если ваша ссылка была сокращена с помощью стороннего сервиса, «Твиттер» ее находит
  • Поиск «Вконтакте»
Здесь нужно выбрать вкладку «Новости»
Здесь нужно выбрать вкладку «Новости»
Сервис «Яндекс.Блоги» осуществляет поиск по всем блогам и соцсетям, в том числе и по «Фейсбуку»
Сервис «Яндекс.Блоги» осуществляет поиск по всем блогам и соцсетям, в том числе и по «Фейсбуку»

5. Новые входящие ссылки

Этот показатель можно отслеживать, используя панель для вебмастеров «Яндекс». Для этого перейдите в раздел «Индексирование сайта» – «Входящие ссылки» и выберете временной промежуток, который вас интересует: последняя неделя, последние две недели или весь период.

«Яндекс» видит не все ссылки, но многие
«Яндекс» видит не все ссылки, но многие

Показатели, которые надо собирать ежемесячно

  1. Уникальные посетители
  2. Количество и источники лидов
  3. Страницы, на которых произошла конверсия
  4. Форма, через которую пришел лид (обычно на лендингах имеется несколько форм для заявки, нужно знать, какая из них более эффективная)

Все эти данные можно собрать с помощью одного единственного отчета в Google Analytics.

1 столбец – источник лида, 2 столбец – страница, на которой произошла конверсия, 3 столбец – событие, которое произошло на данной странице (заказ звонка, подписка на рассылку и т.д.), 4 столбец – данные для веб-аналитика, 5 столбец – форма, на которой произошла конверсия, 6 столбец – количество конверсий
1 столбец – источник лида, 2 столбец – страница, на которой произошла конверсия, 3 столбец – событие, которое произошло на данной странице (заказ звонка, подписка на рассылку и т.д.), 4 столбец – данные для веб-аналитика, 5 столбец – форма, на которой произошла конверсия, 6 столбец – количество конверсий

Также обязательно нужно отслеживать количество выставленных компредов, новых и ушедших клиентов, активность каждого sales-менеджера, но это уже не относится напрямую к интернет-маркетингу, поэтому эти показатели в данную рассылку я включать не буду. А вот все, что описано выше, отслеживать нужно обязательно, т.к. это самая важная статистика, без которой вы просто не будете понимать, насколько эффективны ваши инвестиции в интернет-маркетинг.

Рассылка от компании texterra.ru