Вы здесь

Монетизация сайта

Какие виды заработка в интернета?

Чем можно монетизировать сайт?

  1. Контекстная реклама или PPC (Google Adsense, Яндекс Директ, Begun)
  2. PPV или Pay Per Vision (Плата За Просмотр). Помимо того, что это относится практически ко всем рекламным сетям, отнесем сюда и такой вид монетизации как Daos и Nolix.
  3. Баннерная реклама (PopUnder, ClickUnder, TOPLine, CatFish, AdSpot, RichMedia, VK-Massage)
  4. Тизеры
  5. Арбитраж (торговля трафиком)
  6. Ссылки (Sape, LinkFeed, MainLinks, UniPlace, Kazapa, BlogoCach)
  7. Контекстные ссылки и статьи (GoGetLinks, GetGoodLinks, Miralinks)
  8. Постовые (RotaPost)
  9. Файловые обменники (DepositFiles, Letitbit и прочие)
  10. Монетизация видео и графического контента. При наведении мышкой плавно выезжает рекламное объявление.
  11. Спам-рассылка
  12. Интернет-магазин
  13. Торговля сайтами
  14. Рекламные обзоры и релизы
  15. Подписной лист. Продажа инфопродуктов
  16. CPA — партнерский маркетинг нового поколения.
    • white label проект или представительство (филиал).

Очень часто эти методы комбинируются между собой. Поэтому, рассмотрим наиболее распространенные и прибыльные на простых схемах.

Продажа ссылок, постовых и статей

Это один из самых простых способов монетизации сайта. Особенно, что касается ссылок. Оптимизаторы на биржах ссылок и статей находят подходящие им сайты веб-мастеров (доноров) и размещают у них свои ссылки и статьи. Почему этот метод монетизации так прост? Потому что вся работа веб-мастера заключается в создании сайта, наполнении его контентом и прокачивании пузомерок, т.е. ТИЦ, PR и немного трафика. Поэтому, многие веб-мастера «печатают» сайты пачками.

PPC, PPV, тизеры, баннеры

Прямая задача такого вида монетизации — направление трафика на сайт. Вы можете просто наращивать посещаемость своего ресурса, собирать подписной лист, продавать свои продукты без посредников. Другой вариант — направлять трафик на сайт парнерки и получать с продаж комиссионные. Ну, это уже СРА будет. Чтобы лить трафик на сайт, используются различные рекламные сети: AdSense, Яндекс Директ, Blogun, MSN, Yahoo, тизерные и баннерные сети. Также трафик покупается с тематиских сайтов, форумов, социальных сетей.

Для этого метода монетизации простого сайта будет не достаточно. Нужно уметь писать завлекающие рекламные тексты, создавать привлекающие баннеры и тизеры, а также граммотно проводить рекламные кампании, чтобы не слить бюджет впустую. Монетизация трафика — самый прибыльный вид заработка. Но и самый требовательные к знаниям и опыту веб-мастера и оптимизатора.

CPA маркетинг

По наблюдениям многих опытных веб-мастеров, российский «интернет рынок труда» уверенно шагает в сторону партнерского маркетинга или CPA. Остановимся на нем подробнее. Что такое партнерский маркетинг и почему можно говорить о такой тенденции? И главное, что делать веб-мастерам, чтобы «словить волну»?

Wikipedia как никто лучше определяет это понятие:

Партнерский маркетинг — метод продвижения бизнеса в сети (продавцами/рекламодателями), в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.

Вы, уверен, слышали о таком понятии как CPA? CPA или Cost Pay Acquisition (Плата За Приобретение). У нас привыкли говорить не Acquisition, а Action (действие). Вы продвигаете в сети чей-то продукт и получаете вознаграждение за совершенное действие покупателя (на условиях рекламодателя). Что это могут быть за действия покупателя (пользователя)? Возьмем самые распространенные варианты на основании данных российских CPA Бирж:

  • Регистрация на сайте рекламодателя (очень популярна в игровой тематике);
  • Достижение определенного уровня в игре;
  • % от продажа игровых «шмоток»;
  • Покупатель оформил подписку;
  • Заполнение заявки;
  • % от продаж товара или услуги;
  • оформление подписки.

Несмотря на то, что западный рынок давно уже перешел на CPA и, вроде бы, рынок забит предложениями, — заработать там все же можно и очень много. Такие гиганты как eBayAmazonChitika, приносят рекламодателям и веб-мастерам 10-ки тысяч $$$ в месяц.

Рекламная сеть Facebook за 2010 год заработала более 1,8 миллиарда долларов. В 2011 эта сумма уже перевалила за 3 миллиарда. Одни только разработчики игр в Facebookзаработали за 2011 год 1,4 миллиарда. О чем это говорит? О том, что электронный рынок имеет огромнейший потенциал. Люди ищут в сети, а не в газетах и журналах. Играют в сети, покупают в сети. Живут в сети.

Чего далеко ходить? В той же Myragon есть статистика (доска почета) заработков вебмастеров.

Какая тенденция заработка веб-мастера за сутки? С уверенностью могу сказать, — это не предел. Просто попался день такой, когда писал статью :) Итак, умножьте на 30 и получите неплохой месячный заработок более 48 000$. Сапа и прочие стыдно курят в сторонке.

Рефоводство

Привлекать людей в различные проекты — это хорошая ниша. Да — ниша. А сами то веб-мастера участвуют в проектах, которые они пиарят и рефов набирают? … Не всегда. Во-первых, участвовать во всех проектах невозможно. Во-вторых, потребности у всех разные. Кто-то зарабатывает чисто на монетизации Twitter, другой на файлообменниках и т.д. Надо быть профи в чем-то одном.

Означает ли это, что рефовод не шарит в теме, которую пиарит и ему только рефы нужны? Нет. Если он пишет о какой-то партнерке, то разбираться в ней надо. Ибо писать надо с пониманием дела.

Платный контент

Появилась тенденция закрывать часть сайта и делать к нему платный доступ. Если вы умеете палить хорошие темы и разбираетесь в тонкостях монетизации какой-то ниши, то пускать их в массы на шару — себе вредить. Другой вариант платного контекта — некая форма инфопродуктов. Например, вы создали курс по «созданию сайта с нуля» или по «верстке от А до Я», или «тонкости заработка на ссылках, профитные фильтры» и прочее. Делаете к разделу платный доступ и зарабатываете копеечку. Добавьте еще и реферальную систему и получите материально мотивированных пользователей.

Файлообменники

Схема стара как мир. Есть файлообменники, а у вас есть куча разных полезных файлов больших и маленьких. Заливаете на эти файлообменники, а ссылки на скачивание распространяете по сети: форумы, варезники, свои сайты, соц сети и т.д. За скачку вам платят денежку.

Да, это хороший вариант дополнительно пропиарить ваши сайты, а также пополнить армию рефов. Ведь в архивы вы же можете добавить разного рода информацию.

Рекламные обзоры и релизы

У вас есть раскрученный сайт, блог, каталог, портал или форум? Почему бы не попробовать продавать обзоры и релизы от прямых рекламодателей. Они получают трафик и пиар, вы — деньги и, нередко, рефов.

Какой метод монетизации выбрать? Вот какой вам больше нравится, тот и выбирайте. В инете продается все и спрос есть на все. Перечисленные методы, как я уже заметил, на практике часто переплетены между собой. Например, на крупных сайтах можно увидеть не только контекстную рекламу от Google или Яндекс, а также и баннеры, и рекламные статьи, и, даже, продажные ссылки. Поэтому, по мере развития ваших сайтов, можно сосредоточится на каком одном виде или комбинировать их.

Автора автора