Вы здесь

Настройки Google Analytics, которые упрощают жизнь

 Google Analytics на данный момент является самой популярной системой веб-аналитики в мире и в рунете в частности. По данным опроса SEOMoz 89% опрошенных вебмастеров ставят на свои сайты Google Analytics. По внутренней статистике Google 57% из 10,000 топовых сайтов мира используют Google Analytics. В России ее доля составляет 52%.

 

До покупки Google Urchin Software этот пакет аналитики был платным и стоил порядка 250 долларов в месяц. После 2005 года Google Analytics стала излюбленным инструментом вебмастеров, благодаря своей бесплатности и многостороннему функционалу.

1. Настройка целей. Это то, что необходимо сделать в первую очередь. Это поможет вам определить наиболее эффективные источники трафика, а если основных посетителей на сайт приводит раскрутка сайта или контекстная реклама – продающие ключевые слова.

Целями чаще всего выступают страницы «Контакты» и «Спасибо за заказ», которая появляется после отправки сообщения через форму связи. Для блога – страница подписки. Чтобы настроить цели, зайдите в настройки профиля и задайте целевую страницу.

2. Настройка модуля электронной торговли. Дает более расширенную финансовую информацию и более точные данные по сравнению с целями. Он помогает определить экономическую эффективности источников трафика и ключевых слов. Незаменимый инструмент для интернет-магазинов. В случае рунета очень большую погрешность дает структура звонки/заявки через сайт. Более 70% звонят.

3. Пользовательские отчеты. Google Analytics дает огромные массивы данных, но чтобы с ними работать стандартных отчетов просто не хватает. В пользовательских отчетах вы можете выводить те показатели, которые Вам действительно нужны, опуская все остальные. Минимум, который должен быть настроен – это отчеты по конверсиям для трафика и по ключевым словам переходов.

Отчет 1. Источники трафика.

Показатели: Посещения, Достигнутые переходы к цели 1, Достигнутые переходы к цели 2.

Размеры: Источник/канал

Отчет 2. Ключевые слова.

Показатели: Посещения, Достигнутые переходы к цели 1, Достигнутые переходы к цели 2.

Размеры: Ключевое слово

4. Связь с AdWords. Чтобы наслаждаться преимуществами 2 пользовательских отчетов, настроенных ранее, в случае с контекстом необходимо связать аккаунты Google AdWords иGoogle Analytics и включить автоматическую пометку тегами. Без этого трафик с AdWords будет отображаться, как google/organic.

5. Ручная пометка тегами. Вы регулярно постите ссылки в Tвиттер, Facebook и другие социальные сети, а после этого хотите знать по каким из них кликают, а по каким нет? Нет, ничего проще. Идем в Google URL Builder вставляем URL своей статьи, например – http://shelvin.ru/about-google-analytics-from-webpromo/

В Источник пишем twitter, в Средство кампании – краткое название поста, например gatwit, дублируем его для названия кампании и получаем на выходе вот такой URL http://shelvin.ru/about-google-analytics-from-webpromo/?utm_source=twitter&utm_medium=gatwit&utm_campaign=gatwit можно конечно это все прописать вручную, но с URL Builderом однозначно удобнее. Далее укорачиваем ссылку через bit.ly, goo.gl или любой аналогичный сервис, постим в твиттер. На следующий день ищем в отчетах twitter (gatwit)

6. Связь с Google AdSense. Если связать Google Analytics с Google AdSense у Вас появится возможность видеть, какие страницы приносят Вам наибольшую прибыль. Если вдруг страница с большими объемами трафика, приносит мало прибыли – нужно что-то менять.

7. Галочка «Сравнить с прошлым» под диапазоном дат. Замечательная вещь, которая делает клиентские отчеты более наглядными и красочными. Посещаемость возросла на 111,5 %, показатель отказов упал с 42% до 35% и.т.д.

8. Отслеживание событий. Есть действия с сайтом, которые по своей структуре цели, но в тоже время их отслеживание стандартными целями невозможно, например закачка презентации. В данной ситуации на помощь приходит функция trackEvent, которую необходимо добавить в ссылку закачки. При помощи отслеживания событий можно фиксировать действия с Flash и AJAX.

9. Связь с Google Webmaster Tools. Если у Вас установлен асинхронный код Google Analytics, то вы можете значительно быстрее подтвердить право собственности на сайт в инструментах для вебмастеров.

 

 Автора автора