Вы здесь

Оформление корзины в интернет магазине

Одним из наиболее уязвимых мест электронной коммерции является оформление заказа. Точнее, его недооформление. Или незавершённая транзакция. Иными словами, брошенная корзина. Вспомните, как вы последний раз делали заказ в интернет-магазине. Или предпоследний. Сколько факторов влияло на ваше конечное решение?

Стоит честно признаться: каждый из нас хотя бы раз в жизни бросал корзину интернет-заказа. Что послужило тому причиной – уже второй вопрос.

Тем временем специалисты британской компании Experian подсчитали, что интернет-предприниматели Туманного Альбиона потеряли более миллиарда (!) фунтов стерлингов на брошенных корзинах. В 20% случаев это было осознанное решение потребителя. Скажем, раздумал покупать портативные шахматы – решил приобрести слесарный набор (но уже в другом магазине). Или выбирал девушке подарок, уже оформил заказ; а потом увидел, что она добавила в друзья на Фейсбуке своего бывшего – и решил, что обойдётся девушка без подарка.

Но это только пятая часть! Остальные покупатели, бросавшие корзины, могли делать это и по метафизическим причинам. Заснул, отвлёкся на звонок мобильного, побежал выпускать скулившую под дверью таксу – и уселся перед телевизором смотреть «Джанго освобождённый»…

Если посчитать только каждую пятую упущенную транзакцию, накапает сумма, равная 214 миллионам фунтов стерлингов. При этом Experian подчёркивает, что 44% привыкших совершать онлайн-покупки – хотя бы раз «бросали» корзину из-за долгого и сложного процесса оформления заказа.

А ЧТО ДЕЛАТЬ?
Есть свод несложных правил, соблюдение которых позволит бережно держать вашего потенциального клиента за плечо. И не отпускать его без покупки. Итак, что же делать?

1.Настройте систему так, чтобы корзина клиентов оставалась активной более одного дня. В случае, если покупатель-кукушка, бросивший «торговую тележку», вернётся на ваш сайт, – отобранные им товары всё ещё будут ждать его цельным набором. В идеале – сохранять корзину в памяти два месяца.

2.Используйте быструю регистрацию через социальные сети.

3. Избегайте ненужных кнопок на странице оформления заказа.

4. Не предлагайте пользователю вводить одну и ту же информацию дважды.

5. Не просите придумывать сложные пароли.

6. Облегчите страницу корзины. Это значит, что лучше убрать все лишние элементы: ссылки из футера, блоки категорий товаров, блоки новостей, блоки акций и специальных предложений; баннеры и анимацию.

7. Подойдите к возможному увеличению стоимости товара профессионально. То есть растолкуйте клиентам, из чего состоит финальный чек: сколько и за что они заплатят. Не подкладывайте им свинью в виде неожиданных комиссий за услуги курьера или службы доставки. Предупреждайте об этом заранее.

8. Opt-in и double-opt-in – вот признаки цивилизованной коммерции. Предлагайте подписку на новости и акции во время регистрации заказа. И если потребитель не поставил галочку напротив такого оффера — не надо спамить.

9. Давайте гарантии. Для примера, если вы напомните покупателю о его законном потребительском праве на возврат неподходящего товара в течение 14-ти дней – это будет приятным дополнением к удачной покупке.