Вы здесь

Оптимизация информационных постов

Блог или информационный раздел коммерческого сайта — это простой, эффективный инструмент привлечения трафика и увеличения конверсии. Статьи информируют пользователей, помогают сделать выбор, улучшают перелинковку на сайте, получают внешние ссылки, которые в свою очередь способствуют достижению высоких позиций в выдаче. Рэнд Фишкин, seo-эксперт MOZ, рассказывает, как правильная seo-оптимизация повышает эффективность постов в блоге.

Seo-оптимизация постов в блоге от Рэнда Фишкина

Шаг 1. Определите цели поста

Цели — это первое, о чем должен думать автор еще перед созданием поста. Именно цели публикации определят формат поста, тон повествования, объем информации. Целями публикации в блоге могут быть:

  • привлечение новой аудитории
  • привлечение внимания существующей аудитории к проблеме
  • убеждение пользователей в чем-то (А лучше В потому, что….)
  • реклама продукта/услуги
  • подтверждение компетентности в вопросе
Шаг 2. Определите метрики достижения целей

Так, показателями эффективности публикации могут быть:

  • количество просмотров
  • вовлеченность пользователей в публикацию — о том, как измерить вовлеченность. Кратко: основным показателем вовлеченности пользователей становятся виджеты социальных сетей, собирающие лайки и репосты, а также комментарии, оставленные под публикацией. Для измерения вовлеченности важно учесть комментарии не только в блоге/на сайте, но и в самих социальных сетях, в которые отправлялся пост.
  • переходы на другие страницы/клики по кнопкам/подписки — эти метрики нельзя интерпретировать в чистом виде. Потому как важно соотношение совершенных действий к общему количеству посетивших страницу пользователей.
Шаг 3. Определите сегмент ЦА, для которой создается пост

Создавать посты «для всех» неразумно. Разговаривать с потенциальными клиентами, новыми посетителями и постоянными покупателями надо на разных языках. Новички и продвинутые юзеры хотят видеть абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос.

Для первых важно, как шаг за шагом что-то сделать, для других — как улучшить то, что они уже применяют.

Рекомендация: чтобы избежать эффекта обманутых ожиданий, указывайте в заголовке и описании к публикации, для кого она создана. Это избавит вас от негативной реакции. Новички не скажут, что ничего не понятно, продвинутые пользователи не пожалуются на примитив.

Шаг 4. Исследуйте ключевые слова по теме

Определив цели поста и его аудиторию, будет гораздо проще выбрать правильные ключевые слова. Рэнд Фишкин рекомендует выбрать от 3 до 5 ключевых слов и словосочетаний:

  • подбирайте ключевые слова при помощи различных инструментов: Keyword Planner, Яндекс Wordstat, предложения в строке поиска, независимые инструменты (SEMRush, BuzzSumo)

seo-оптимизация - ключевые слова из подсказок

  • выберите из составленного списка ключевые слова, соответствующие одному или похожим интентам (целям) пользователей. Такая сортировка выполняется вручную.

Нам нужны популярные ключевые запросы, с невысокой конкуренцией и высокой кликабельностью. Это значит, что эти ключевые запросы вводит большое количество людей, выйти в ТОП по таким запросам не так сложно, а поисковая выдача не предлагает пользователю множество блоков, рассеивающих внимание пользователей (реклама, карты, картинки).

Все подобранные для поста ключевые слова должны соответствовать одной пользовательской цели. Так, если пользователи вводят запросы «seo-оптимизация блога», «продвижение блога», «повышение конверсии в блоге», то их цели очень близки: они ищут практические рекомендации, инструменты, изучают методы улучшения показателей блога.

Шаг 5. Проведите конкурентный анализ

Это важный этап, который поможет создать уникальный контент, отличный от публикаций конкурентов, а так, интересный, новый и увлекательный для пользователя.

Примечание редакции: каждый раз, когда GetGoodRank говорит об уникальности, мы имеем ввиду новизну информации, формата, темы, мнения, а не техническую уникальность, проверяемую по последовательности слов в предложениях.

Михаил Сливинский: уникальность и продвижение сайтов

Чтобы провести анализ конкурентов, необходимо:

  • составить список сайтов, которые ранжируются в ТОП-10 по выбранным ключевым запросам
  • определить тематический контент, который получил больше всего социальных сигналов
  • определить новизну планируемого материала: что нового я смогу рассказать пользователям?

GetGoodRank также рекомендует в рамках конкурентного анализа оценивать формат поста и типы используемого контента (дополнена ли публикация изображениями, видео, графикой, таблицами). Длина поста также имеет немаловажное значение. Исследования показывают, что лонгриды ранжируются лучше.

Шаг 6. Создайте пост

Если подготовка выполнена правильно, то вы получите пошаговое руководство о чем и, самое главное, как писать. Вы знаете цели поста, аудиторию, что уже написано по теме и как это написано. На данном этапе пишите текст так, как будто не существует никаких ключевых слов, ограничений по объему. Пишите от себя.

Шаг 7. Собственно seo-оптимизация

На данном этапе задействуются ключевые слова, выбранные для поста. В первую очередь необходимо выбрать главное ключевое слово, которое войдет в заголовок и подзаголовки поста.

Почему это важно? Пользователи легче определяют соответствие поста поставленной цели, если видят четкое вхождение ключа при беглом просмотре. Это мотивирует погрузиться в чтение в отличие от случаев, когда пользователь не может правильно распознать, решает ли публикация его проблему или нет, и уже при беглом просмотре вынужден вчитываться, вылавливать ключевые слова из текста.

Определите, какие ключевые слова из составленного списка могут войти в описание (Description) страницы, атрибуты ALT изображений.

На данном этапе также следует сделать выборку тематических постов из блога, чтобы сделать правильную перелинковку. Также Рэнд рекомендует обратить внимание на посты, опубликованные на тематических площадках, к которым у вас есть доступ, чтобы установить в них ссылки на свежий материал в блоге.

Шаг 8. Разработайте стратегический план по распространению контента
  • Через какие каналы донести контент до целевых пользователей?
  • Каким пользователям можно отправить контент лично?
  • Кого вы можете пригласить к обсуждению, оценке, рецензии контента? Когда это лучше сделать, до или после публикации?
  • Какие партнеры блога/сайта могут сделать репост на своем сайте?

Простейшим способом распространить контент являются социальные сети. Все перечисленное выполняется при помощи тегов, личных сообщений, публикаций в тематических сообществах.

Для привлечения новых пользователей в блог лучше опубликовать контент на тематической площадке.

Вместо выводов

Невозможно создать перечень универсальных рекомендаций. Это базовый список, который позволит вам:

  • правильно определить ЦА, интересы и создать соответствующий контент — это улучшит социальные сигналы и поведенческие факторы, которые учитываются как поисковой системой Google, так и Яндекс
  • правильно оптимизировать контент, распределить ключевые слова — это облегчит восприятие пользователей и сканирование страницы поисковыми ботами
  • улучшить перелинковку сайта — а это ориентирует пользователей на сайте, помогает им найти товар/ответ/услугу для решения проблемы
  • получить качественные входящие ссылки — следуя данным пошаговым рекомендациям вы сможете создать интересный, полезный и отличный от конкурентов контент, который заметят пользователи. Привлекая экспертов к оценке контента, вы повысите его ценность и полезность для посетителей.

Автора автора

Комментарии

А я свои посты оптимизирую с помощью ключей, которые нахожу вСерпстате)) очень удобно))