Вы здесь

Оптимизация внутренней страницы

Привет, друзья! Лет 5 назад в Рунете была популярна картинка с изображением примера идеально оптимизированной страницы. Акцент оптимизации был сделан на включение ключевого слова в разные элементы документа (title, подзаголовки, текст и так далее). С тех пор алгоритмы поисковых систем довольно сильно изменились. Принципы оптимизации, соответственно, тоже.

В посте я приведу основы своей идеально оптимизированной страницы, которые можно использовать в современных реалиях при продвижении сайтов.

Если раньше для попадания в ТОП поисковой выдачи достаточно было написать уникальный текст с нужным вхождением ключевых слов в некоторые элементы, то сейчас необходимо создавать действительно качественный контент.

Ниже будет несколько пунктов. Некоторые из них выполнить достаточно просто, некоторые — сложнее. В любом случае, стремиться к идеальному стоит, но без фанатизма. Нужно соотносить затраченные силы, время и деньги к потенциальному результату.

Экспертный контент

На мой взгляд, в ближайшие годы главным трендом при развитии сайтов будет именно уникальный экспертный контент. Пользователю намного интереснее и полезнее читать мнения людей, которые разбираются в теме, нежели копирайтеров, которые могут собирать и компилировать материалы. Я не говорю, что последнее это плохо, но, при прочих равных условиях, выиграет именно экспертный контент. Он необходим не во всех сферах. Например, в медицинских нишах, это, безусловно, плюс. В общих (неспециализированных) тематиках подойдет и просто работа хорошего автора.

Экспертный контент является той самой добавочной стоимостью для сайта, которая положительно воспринимается как пользователями, так и поисковыми системами. Что у первых, что и у вторых увеличивается доверие к проекту, улучшаются поведенческие метрики.

В идеале, чтобы весь контент сайта создавал эксперт в своей области: врач для ресурса медицинской тематики, практикующий рыбак — для рыболовного. На выходе получится интересный и действительно полезный материал, но, скорее всего, совсем недешевый.

Можно пойти немного по упрощенному пути: материалы пишет хороший автор на основе нескольких изученных статей, а рецензию на них или свое мнение высказывает эксперт, выделенный на странице отдельным блоком. Для третьего сайта из Зелени используется как раз упрощенный вариант. Для четвертого — контент писал эксперт, а дополняет уже автор.

Уникальные изображения и видео

Как известно, медиа-контент на странице полезен, как для посетителей ресурса, так и для релевантности в поисковых системах. Программа минимум — заимствование изображений и видео из открытых источников. Это неплохой вариант, но не лучший.

Уникальные картинки и видео-ролики, которые будут опубликованы только на вашем сайте — несомненный плюс. Можно их оформлять в одинаковом стиле для лучшего выделения проекта. Например, так делает WikiHow.

Идеальный вариант — изображения рисуются с нуля, видео снимается самостоятельно. Более простой вариант — использование уникализации для публичных картинок (здесь же скриншоты), а также создание роликов-презентаций по существующему контенту на странице.

Если публиковать уникальный медиа-контент, то помимо лояльности посетителей и поисковых роботов, можно получить дополнительный трафик с видео-хостингов и поиску по картинкам.

Единственное, не забудьте использовать вотермарки и корректно прописывать названия файла картинки, а также теги alt и title.

Употребление уникальных хвостов ключевых фраз

Раньше популярны были следующие выражения:

  • оптимальная плотность ключевых слов 3-5%;
  • одна страница — один запрос;
  • объем текста 3-4 тысячи символов.

Сейчас нельзя придерживаться таких правил. Плотность отходит на второй план, уступая читабельности и естественности повествования. Количество запросов на одну страницу существенно увеличилось. Объем стал отталкиваться от полноты раскрытия темы.

Вместо выше перечисленного в текст полезно добавлять уникальные хвосты ключевых слов, релевантных основному поисковому запросу. Их необходимо брать из семантического ядра. Приведу пример на основе wordstat Яндекса.

уникальны хвосты

Данные хвосты не обязательно употреблять вместе с основной частью ключевой фразы (можно «кластеризация ключевых слов» вместо «кластеризация семантического ядра»). Дополнительно используют правую колонку вордстат.

вторая колонка wordstat

Чем полезно употребление хвостов?

  1. В первую очередь, увеличивается релевантность по смежным запросам (трафик по низкочастотным запросам — НЧ). Важный момент — в контенте должно быть не только употребление хвоста, но еще и его содержание. Простое включение слова в текст сейчас, скорее всего, не сработает. Естественно, если хвосты являются синонимами, то отдельно их раскрывать не нужно.
  2. Один и тот же ключ в каждом предложении это не очень хорошо. Хвосты помогут разнообразить текст синонимами, смежными оборотами и исключить переоптимизацию.
  3. Подсказки для расширения и структуризации контента.

В качестве дополнительных источников получения хвостов (жирные выделения в выдаче, поисковые подсказки и так далее) можно использовать инструменты из следующих постов:

Хвосты, как и основные ключевые слова, полезно распределять по странице равномерно, без существенной концентрации в одном месте (с изменением числа, склонения и падежа).

Богатая структура и различные элементы контента

Сплошная простынь текста сейчас не комильфо. Нужен структурированный контент с различными элементами:

1) Подзаголовки. Сейчас практически все документы из ТОПа имеют подзаголовки. Но не стоит злоупотреблять их количеством и, тем более, одинаковыми ключевыми словами в них.

2) Нумерованные и маркированные списки. С их помощью легче воспринимать материал.

3) Таблицы, графики, диаграммы. Их наличие на странице — редкость. Можно выделиться среди конкурентов.

4) Внутренние ссылки и линки на авторитетные сайты. Ссылаться необходимо действительно на смежные материалы, которые могут дополнить основную тему.

Цены и отзывы

Пункт в большей степени относится к товарным страницам (здесь же услуги), но также подойдет и для информационных материалов (особенно отзывы). Когда пользователь интересуется каким-нибудь продуктом, то помимо его описания он, как правило, интересуется его ценой и отзывами тех, кто уже им пользовался.

Поисковые системы сейчас особенно хорошо относятся ко всякому роду «отзовикам», где пользователи оставляют живые комментарии. По запросу названий товаров подобные проекты часто оказываются в ТОП 5 (даже без приставки «отзывы»).

Для интернет-магазинов и ресурсов, предлагающих свои услуги, наличие цены обязательно. С отзывами сложнее. Можно просить существующих клиентов оставлять свои комментарии, предлагая что-то взамен (скидки, сертификаты, подарки), либо заказывать их на стороне.

Для информационных проектов цены нужно собирать по другим сайтам. Можно составлять подобие рейтингов, либо просто указывать ценовую вилку. Просить оставлять отзывы, вовлекать в диалог или заказать их на стороне :smile:.

Title, description, URL, H1

Не секрет, что эти теги являются не менее важными в оптимизации страниц.

Title. Содержит главное ключевое слово, но состоит не только из него. Желательно тайтл «укладывать» в одно предложение («Недорогая оптимизация сайтов в Москве от Компании»), но, по моему опыту, иногда неплохо работают title, состоящие из 2 предложений («Оптимизация сайтов в Москве от Компании. Стоимость услуги, принцип работы и отзывы»). Различные слеши «/», вертикальные палочки «|» и подобные символы не желательны (как и простое перечисление поисковых запросов).

В большинстве случаев содержание тайтла появляется в сниппете поисковых систем. В связи с этим лучше не злоупотреблять его длиной. Содержание тега должно соответствовать контентному наполнению страницы (если есть отзывы, то они действительно должны быть). Иначе не включаем слово в title.

Description. Емкое описание страницы в 160-170 символов. Употребление основного ключевого слова желательно, перечисление ключей — нет. Часто появляется в сниппете поисковых систем, поэтому данный тег не стоит игнорировать («Эффективная оптимизация сайта от ведущей компании в Москве — Рога и Копыта. За 4900 рублей мы оптимизируем ваш проект и увеличим его посещаемость с поисковых систем»).

URL. Желательно короткий, не спамный УРЛ, отражающий содержание страницы (то есть с ЧПУ). Если в URL несколько слов, то использовать дефис вместо нижнего подчеркивания («http://domen.ru/optimizaciya-sajta/»).

H1. Один на странице — заголовок (название материала). Если title пишется не только для людей, но и для поисковых систем, то при составлении h1 можно ориентироваться только на посетителей ресурса («Быстро оптимизируем сайт за 4900″, «Мониторы Samsung 19 дюймов», «Если прочитать не лень, поможем вылечить головную мигрень» и так далее). H1 не совпадает с тайтлом.

Тем, кому, действительно, не лень, можно заполнить и тег keywords. Перечисление через запятую несколько ключевых фраз, которые отражают общую суть документа — «оптимизация сайта, оптимизированная страница». Некоторые перечисляют каждое слово в кейвордс через запятую или используют одни и те же фразы, добавляя только разные хвосты. Я считаю, что так неправильно.

Скорость загрузки, код и адаптивность

Это последние веяния в seo-моде :smile:.

Быстродействие сайта. Чем быстрее открывается проект, и чем он бесперебойнее работает, тем лучше. В google скорость загрузки страниц уже является одним из факторов ранжирования. Проверить быстродействие вашего ресурса поможет PageSpeed Insights (там же будут рекомендации). Основными причинами долгой загрузки является тяжелая графика и большое количество скриптов.

Адаптивность. Отсутствие мобильной версии или адаптивного шаблона сейчас дурной тон для хорошего проекта. Дополнительно в мобильном поиске такой ресурс может быть понижен в пользу тех сайтов, которые имеют версию для мобильных устройств. Год назад я обзавелся такой для блога, а позже сравнил мобильную версию с адаптивным дизайном.

Проверить свой проект на удобство просмотра на мобильных устройствах поможет все тот же Google. Сейчас в вебмастерских панелях Яндекса и Гугла показывается примечание об отсутствии адаптивности.

Код. Исходный код сайта должен быть по максимуму простым, не загруженным и валидным. Основной контент должен располагаться как можно выше к началу документа.

Довольно часто встречаются случаи, когда основной контент располагается после шапки и левой колонки (сайдбара), которая содержит большое количество категорий. В итоге получается, что самый важный элемент находится перед самым подвалом (футером).

Автора автора