Вы здесь

Оптимизация блоков контекстной рекламы

1. Места расположения блоков

Универсальная тепловая карта Google Adsence отлично иллюстрирует самые подходящие (кликабельные) места для размещения рекламных блоков контексной рекламы.

тепловая карта

Конечно, каждый сайт имеет свои особенности, которые могут влиять на восприятие контекстной рекламы, но при первоначальном размещении блоков вполне можно ориентироваться на на этот базовый шаблон.

Блок №1 – Самое эффективное место. Это центральная часть “первого экрана” – именно сюда подсоздательно смотрит большинство посетителей при первом заходе на сайт. Если на странице разместить четыре рекламных блока в самых выгодных местах, то Блок №1 будет зарабатывать в 2-3 раза больше всех остальных блоков, вместе взятых. Передвигая блок выше-ниже, Вы можете подобрать более выгодное место (многое зависит от контента, который находится вокруг блока).

Блок №1 – Самые дорогие клики. РСЯ выводит дорогую рекламу в блоках, размещенных в пределах “первого экрана”.

Блок №2. Как правило, в этом месте большинство посетителей ожидают увидеть основное меню сайта. Если же здесь размещена контекстная реклама, пользователи зачастую кликают на нее, ошибочно принимая за навигацию. Происходит некий обман посетителя, за счет которого повышается CTR. По моим наблюдениям, при одновременном размещении контекста в Блоках 1 и 2, эффективность Блока 2 значительно ниже.

Блок №3 – контентная часть сайта, довольно эффекное место для контекста. Обычно в этой части страницы посетитель задерживается дольше всего, чем и объясняется хорошая кликабельность блока.

Как правило, в Блоке №3 – самый высокий CTR.

Блок №4 – место под контентной (содержательной) частью страницы. Хоть этот блок находится за пределами “первого экрана”, его CTR тоже достаточно высок – здесь посетитель заканчивает просмотр страницы и готов перейти куда-либо дальше, и контекстная ссылка тут бывает очень кстати.

Блок №4: Хотите увеличить прибыль на 10-15% – просто поставьте этот блок.

Размещать рекламу в других блоках я не вижу смысла, за исключением случаев, когда дизайн сайта сделан так, что уводит внимание посетителя от основных блоков.

2. Оформление блоков

На конференции «РИФ + КИБ 2010» Евгений Ломизе представил статистику влияния различных факторов на эффективность рекламных блоков (источник).

Размер шрифта объявления

Обычно размер шрифта контекстного объявления не превышает 1.0 (стандарт), либо вообще не указан. На графике №1 показано, насколько существенно влияет размер шрифта на кликабельность объявления. Блок с размером шрифта от 1.0 до 1.5 встречаются не так часто, а больше 1.5 я мне вообще не попадались. Чем больше шрифт – тем выще CTR. Большие размеры шрифта объявлений идут вразрез с правилами РСЯ – реклама будет выглядеть “важнее” контента. А вот шрифт чуть больше единицы (или стандартного размера шрифта контента) вполне допустим и эффективен.

размер шрифта рся

Тип шрифта
На Графике №2 видно, что самый эффективный шрифт — это Courier New, но его редко используют из-за внешней неприглядности. Согласно моему опыту, все несколько иначе – чем читабельнее шрифт объявления на фоне страницы, тем больший CTR контекстного блока.

гарнитура шрифта рся

Число объявлений в блоке
Не стоит размещать более 4х объявлений в одном блоке. Если вы хотите разместить больше рекламы – лучше разместите больше блоков на странице.

количество объявлений рся

Рамка вокруг блока
Целеобразность рамки вокруг объявления зависит от дизайна сайта. Не стоит забывать, что люди не любят навязанную рекламу. Слишком приукрашенные блоки будут негативно восприниматься посетителями.

рамка объявлений рся

Тип блока
Действительно важный нюанс, сильно влияющий на CTR объявления. Самым эффективным в плане CTR считается центральный плоский блок. Для блоков внутри контента больше подходят вертикальные формы.

тип блока рся

Цвет объявления
Рекламный блок не должен резко выбиваться из дизайна сайта. Яркие рекламные блоки привлекают внимание, но одновременно раздражают посетителя. Для достижения максимального эффекта, цветовая палитра должна оставаться близкой к палитре сайта. Заголовок объявления можно сделать чуть ярче заголовков основного контента сайта.

3. Что Вы рекламируете?

Следите за тем, какие объявления Вы показываете посетителям. Например, если Ваш сайт посвящен аренде жилья, то 90% посетителей не интересует продажа квартир в новых жилых комплексах, а такая реклама по умолчанию тоже показывается. И хотя стоимость клика по таким объявления выше, их CTR гораздо ниже среднего. Поэтому лучше занести таких рекламодателей в черный список («Блокировать конкурентов»), дабы не показывать рекламу напрасно.

Кликнув по ссылке «Все объявления» над вашим контекстным блоком, можно увидеть список всех потенциальных рекламодателей. Они перечислены в порядке убывания цены за клик.

all

Стоит обратить внимание и на настройку поведенческого таргетинга. Как сказано в разделе «Помощь» РСЯ, при включении показа объявлений с поведенческим таргетингом, CTR увеличивается, но, по моим наблюдениям, это не всегда так. Поведенческий таргетинг показывает посетителю «запоздалые» объявления по темам, которыми посетитель интересовался ранее. Здесь общих тенденций для всех площадок нет – лучше экспериментировать индивидуально с каждым сайтом.

поведенческий таргетинг рся

4. Качество площадки

Все рассмотренные выше факторы влияют непосредственно на CTR объявления. Теперь рассмотрим более сложный фактор, который влияет на цену клика – качество сайта.

Качество рекламной площадки оценивается с помощью данных Яндекс.Метрики. Хотя официально нигде не говорится о конкретных факторах, влияющих на цену клика, опираясь на свои наблюдения, я могу предположить, что на качество площадки влияют три коррелирующи между собой показатели:

1. Глубина просмотра – сколько страниц сайта просматривает в среднем один пользователь. Этот показатель говорит о том, насколько интересен пользователю данный ресурс. Чем выше глубина просмотра – тем качественней сайт.

2. Время, проведенное на сайте. Если пользователь нашел ответ на свой запрос уже на первой открытой им странице сайта, он может просматривать ее достаточно долго, не переходя на другие страницы. Если же на сайте нет нужной ему информации, пользователь может в течении 10 секунд просмотреть 3-4 страницы и уйти с сайта. Чем больше времени посетитель проводит на сайте – тем выше его качество.

3. Показатель отказов – процент посетителей, которые покинули сайт, просмотрев только 1 страницу. Если большой процент отказов сопровождается недолгосрочностью просмотра страницы, это говорит о том, что посетители не нашли на сайте того, что искали, что свидетельствуе не в пользу его качества.

яндекс метрика и рся

Кроме качества площадки, РСЯ анализирует конверсию кликов с Вашей площадки.. Если большинство посетителей, кликнувших по рекламе, проводят на сайте рекламодателя всего несколько секунд – стоимость клика снижается.

Цена клика или CTR?

Существует некая закономерность — при повышении цены клика падает CTR, и наоборот. Почему так происходит?

Повышая CTR, мы сами отправляем посетителей со своего сайта, ухудшая показатели, влияющие на стоимость клика – уменьшается глубина просмотров и время, проведенное на сайте, растет число отказов. И наоборот – повышение цены клика иногда является последствием снижения CTR (сокращения количества рекламных блоков, показов дорогих, но не всегда релевантных объявлений и т.д.).

Качественнай сайт, созданный не для рекламы, а для людей, не может позволить себе большой CTR. Выбор за Вами.

Эффективные блоки на практике

доходы в рся

Привожу пример результата работы по одному из своих проектов. Изменение дохода в течении года были обусловлены изменением посещаемости ресурса. В сентябре сменили движок и дизайн вместе с рекламными блоками. Из-за полной смены ссылочной структуры сайта посещаемость упала на 30%, но даже при этом доходы в РСЯ увеличились вдвое.

Если Вас заинтересовала перспектива работы с РСЯ, Вы можете начать работу напрямую с Рекламной Сетью Яндекса, либо с одним из его ЦОП. Я работаю с Е-customer.ru.

Автора автора

Все реферальные ссылки автора сохранены