Вы здесь

Ошибки оптимизации интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина в поисковых системах — это большая и трудная работа, во время которой можно допустить разные ошибки. К нам на аудит часто попадают интернет-магазины с ошибками, которых можно легко избежать. В этой статье мы собрали ряд популярных ошибок.

1. Ошибки семантики

2. Ошибки региональности

3. Ошибки, вызывающие проблемы индексации

4. Ошибки внутренней оптимизации

5. Коммерческие факторы

6. Ссылочные факторы

Ошибки семантики

1. Отсутствие семантического ядра

Очень часто при продвижении интернет-магазина семантическое ядро вообще не собирают. Продвигают сайт по наитию: называют категории так, как чувствуют, и пишут какие-то тексты.

Обычно такие горе-оптимизаторы в скором времени обращаются к нам за аудитом.

Чем грозит

Семантика — фундамент сайта. Если её нет, возникает ряд стратегических проблем:

  • Нет возможности построить правильную структуру: какие категории создавать? Как правильно посадить ключевые фразы? Какой спрос: категорийный или товарный?
  • Непонятно, как и что оптимизировать: под какие ключевые фразы оптимизировать страницы?
  • Нет понимания потенциала: какие категории продвигать в первую очередь? Достаточно ли трафика получает сайт или есть куда двигаться?

Как видно, без семантики сложно разработать адекватную стратегию и правильно оптимизировать сайт. Если трафик и будет поступать, то в очень ограниченных количествах.

Что делать

Ответ очевиден: собирайте полную семантику на начальных этапах.

2. Непроработанная структура каталога

Бывает так, что структура каталога ограничивается только категориями первого уровня, максимум второго:

Категория: Варочные панели

Категория + подкатегория: Варочные панели + Бренд

Владельцы интернет-магазинов часто упускают, что структура может быть намного шире:

Категория: Варочные панели

Категория + бренд: Варочные панели Kaiser

Категория + подкатегория: Индукционные варочные панели

Категория + подкатегория + бренд: Индукционные варочные панели Kaiser

Категория + подкатегория + бренд+тег: Индукционные варочные панели Kaiser с 5 конфорками

Чем грозит

Чем меньше структура, тем меньше трафика получит сайт.

Что делать

Нужно изначально строить правильную структуру. Есть несколько подходов для построения правильной структуры:

Вариант 1. Отталкиваться от собранной семантики

При использовании этого подхода, нужно собрать и кластеризовать семантику.

Алгоритм: собираем семантику, кластеризуем, анализируем кластеры, готовим ТЗ на создание страниц.

Рисунок 1. Пример кластеризованной семантики

oshibki-optimizatcii-1

В этом примере название кластеров однозначно отображает структуру, под них можно создавать отдельные страницы.

Подробнее о кластеризации: Информация о кластеризации на Википедии

Сервисы кластеризации: just-magic.org, rush-analytics.ru

Вариант 2. Посмотреть на конкурента

Быстрый и эффективный вариант — спарсить конкурента и посмотреть, как устроена структура у него.

Алгоритм:

  • находим наиболее похожего на нас конкурента;
  • парсим его с помощью программы Screaming Frog;
  • экспортируем полученные данные в Excel;
  • выделяем разделы из URL. Узнать, как делать, можно в статье «Excel для SEO»;
  •  Делаем сводную таблицу.

В итоге получаем красивую сводную таблицу, которая отображает структуру сайта-конкурента.

Рисунок 2

oshibki-optimizatcii-2

 

Ошибки региональности

3. В Яндекс.Вебмастере присвоен не тот регион

При продвижении в регионах часто присваивают сайту регионы типа:

«Область + Город» — Москва и область;

«Область» — Московская область;

«Страна» — Россия.

Веб-мастера думают, что присвоение сайту региона более высокого уровня даст бонус при ранжировании по всем регионам нижнего уровня — по городам.

Чем грозит

Грозит это тем, что в нужном городе, например, Санкт-Петербурге, сайт будет плохо ранжироваться или не будет совсем.

Если у сайта в Яндекс.Вебмастере присвоен не тот регион, вывести геозависимый запрос в ТОП будет весьма сложно.

Чтобы понять, почему так, нужно разобраться, как задаётся регион в выдаче Яндекса.

В выдаче регион задаётся специальным числовым GET-параметром lr.

Рисунок 3

oshibki-optimizatcii-3

Каждому региону соответствует конкретное число: Москва — 213, Москва и Московская область — 1. Полный список на сайте Яндекса.

Для поисковой системы регионы «Москва» и «Москва и Московская область» — разные регионы.

Пользователям, которые ищут из городов, обычно присвоен код города, а не области или страны. Поэтому, если вашему сайту присвоена область, по городу ранжироваться он не будет*.

*Это касается только геозависимых запросов!

Что делать

4. На основном домене продвигается регион «Россия»

При региональном продвижении на поддоменах основной домен оптимизируют под регион «Россия». Для остальных регионов делаются поддомены.

Чем вредит

При такой структуре основную ссылочную массу получает регион, по которому пользователи не ищут.

Дело в том, что как такового региона «Россия» нет — пользователи ищут из определённых городов.

Что делать

Основной домен нужно оптимизировать под основной регион. В России — «Москва».

Ошибки, вызывающие проблемы индексации

5. В навигации фильтров нет ссылок на продвигаемые страницы

На сайтах некоторых интернет-магазинов навигация организована с помощью фильтров — это удобно. Однако часто они сформированы c помощью Ajax — при клике на нужный фильтр страница не перезагружается, товары фильтруются без перехода на нужную страницу.

При такой организации фильтра ссылки на основную страницу нет.

Рисунок 4. Пример реализации — ссылки на страницу Шампуни Barex нет

oshibki-optimizatcii-4

Чем грозит

Увеличивается уровень вложенности продвигаемых страниц, из-за чего могут возникать проблемы с индексацией и ранжированием.

Что делать

Есть несколько вариантов решения проблемы:

Вариант 1. Организовать фильтры следующим образом

В фильтрах на страницах категорий первого уровня должны быть ссылки на все подкатегории.

Если мы находимся в категории «Шампуни», в коде должны быть ссылки на все подкатегории: «Шампуни Barex» (рис.5)

Рисунок 5

oshibki-optimizatcii-4

Ссылок на фильтры вида Категория+Категория (Шампуни Бальзамы) быть не должно.

В фильтрах на страницах категорий второго уровня должны быть ссылки на подкатегории третьего уровня.

Если мы находимся в категории «Шампуни Barex», в коде должны быть ссылки на оставшиеся категории:

Рисунок 6. «Шампуни для блеска волос Barex»

oshibki-optimizatcii-6



Вариант 2. Организовать дополнительный блок ссылок

Ещё один вариант решения — добавить над фильтрами навигацию по нужным категориям (рис.7).

Рисунок 7

oshibki-optimizatcii-7



Вариант 3. Сформировать HTML-карту сайта

Самый простой вариант решения — сформировать HTML-карту сайта и сделать на неё сквозную ссылку.

6. Дубли карточек товара

Карточка товара, которая относится к разным категориям, дублируется в каждой из них: у каждой карточки свой URL.

Пример:

/shampoo/loreal/карточка-1

/shampoo/карточка-1

Чем грозит

Если таких карточек много, ухудшается индексация — поисковый робот тратит лимиты на обход дублей.

Если продвигаются карточки товаров, могут быть проблемы с ранжированием — карточки будут конкурировать друг с другом.

Что делать

У каждой карточки товаров должен быть один URL и никак иначе.

Если по каким-то причинам это невозможно — увольте программиста настройте rel=canonical с одной карточки на другую.

Ошибки внутренней оптимизации

7. Наличие SEO-текстов

Многие оптимизаторы продолжают писать тексты-портянки на страницы каталогов, размещать их внизу страницы и считать качественными и полезными.

Чем грозит

Наложение фильтра «Баден-Баден» за переоптимизацию текстовых факторов.

Что делать

Если сайт уже под фильтром

Если вам пришло письмо в Яндекс.Вебмастер — убирайте все тексты.

Если просела группа запросов — попробуйте закрыть лишние вхождения в noindex.

Если позиции не восстанавливаются — удалите текст.

Как избежать наложения фильтра:

  • Руководствуйтесь здравым смыслом. Задайте себе вопрос: а нужен ли здесь текст? Чем он поможет пользователю?
  • Избегайте следующих конструкций: «купить [запрос] в Москве», «купить недорого [запрос]», «по низкой цене в интернет-магазине».
  • Избегайте частого повторения двух и трёхсловников: «шампуни для волос Lebel», если по всему тексту встречается только такое вхождение — спам.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы — запросонезависимая группа факторов, которые характеризуют надёжность: ассортимент, наличие реквизитов, уровень цен, варианты оплаты и т. д.

Сегодня это определяющие факторы для успешного ранжирования интернет-магазинов и других коммерческих сайтов.

8. Товары со статусом «Нет в наличии»

Очень часто встречаются интернет-магазины с большим количеством товаров со статусом «нет в наличии».

Рисунок 8. Скриншот главной страницы

oshibki-optimizatcii-8

Чем грозит

Такая ситуация негативно отражается на позициях. Кроме того, такие страницы могут быть исключены из индекса. Ассортимент — важный коммерческий фактор ранжирования.

Что делать:

  • Товары, которых «нет в наличии», ставьте в конец листинга.
  • Для поисковых систем выводите статус «в наличии», пользователям показывайте статус «нет в наличии» картинкой.
9. Листинги с малым количеством товаров

Листинги с количеством товаров меньше 10 — препятствие для успешного ранжирования. Небольшое количество товаров на листингах говорит о проблемах с ассортиментом (рис.9).

Рисунок 9

oshibki-optimizatcii-9

Чем грозит

Как и в предыдущем случае, такая ситуация негативно сказывается на позициях и индексации страниц.

Что делать

  • Делайте разные карточки для разных цветов и модификаций одного товара.
  • На страницах с небольшим количеством товаров выводите блок-витрину. Блок-витрина — листинг, сформированный из товаров ближайшей категории. Выводите не менее 10 товаров (рис. 10).

Рисунок 10

oshibki-optimizatcii-10

Ссылочные факторы

10. Анкорные ссылки с бирж

Многие оптимизаторы до сих пор планомерно покупают ссылки с коммерческими анкорами на биржах.

Пример анкор-листа одного из пациентов (рис.11)

Рисунок 11

oshibki-optimizatcii-11

Так делать не надо.

Чем грозит

Постоянный прирост ссылок с сайтов, которые торгуют на ссылочных биржах, — прямой путь в «Минусинск» — алгоритм, понижающий сайты за покупку SEO-ссылок.

Что делать

Сразу могу сказать, что дешёвых, быстрых и безопасных методов наращивания ссылок сейчас нет. Нужны большие инвестиции времени и денег:

  •  Используйте крауд-маркетинг. Весьма долгосрочный способ, результаты можно увидеть лишь через год. Однако если ссылки стоят с популярных ресурсов, можно получить дополнительных клиентов.
  •  Ищите порталы, блоги, профильные сайты, которые не торгуют ссылками на биржах, и договаривайтесь о размещении. С одного проекта можно размещать сотни ссылок. Это очень эффективный способ, но весьма тяжело реализуемый. Найти и договориться с хорошими площадками очень сложно.

Мы рассмотрели типичные ошибки и узнали, что с ними делать. Как видно, большинство из них лежит на поверхности и не нужно быть гуру-seo, чтобы их обнаружить. Будьте внимательны и чаще делайте аудиты своих интернет-магазинов.

Источник