Вы здесь

Основы внутренней перелинковки

Основные цели перелинковки

Главная цель перелинковки в плане внутренней оптимизации сайта — перераспределение ссылочного веса таким образом, чтобы он приходился на целевые страницы. Следовательно, это повысит их шанс выхода в ТОП выдачи. Само понятие «ссылочный вес» условно, его можно расшифровать, как совокупный показатель значимости ссылки для поисковиков. То есть, чем больше вес страницы, тем качественнее она по мнению поисковой системы. Ссылочный вес неразрывно связан с такими параметрами, как тИЦ и PageRank, которые присваивают сайтам «Яндекс» и Google для выражения количества и качества входящих ссылок. Алгоритмы, по которым определяется вес ссылочной массы, не афишируются поисковыми системами, поэтому судить о них можно только косвенно по различным экспериментам.

Еще одна цель заключается в обеспечении удобства для пользователей. Организуя развитую ссылочную структуру на сайте, вы делаете удобнее переходы от страницы к странице на вашем сайте. Сайт на котором любая страница находится в двух-трех кликах от главной, будет куда удобнее того, где надо долго переходить по ссылкам, чтобы попасть в искомое место. Таким образом, расставив ссылки в нужных местах, вы обеспечите отличную навигацию, и пользователи это обязательно оценят.

Еще один немаловажный фактор, о котором стоит помнить при организации внутренней перелинковки, — индексация сайта. Поисковые роботы могут просто не добраться до страницы, путь к которой лежит через двадцать ссылок от главной. А непроиндексированные страницы невозможно продвигать, так как они не смогут даже появиться в поисковой выдаче. Поэтому стоит делать ссылочную структуру развитой, чтобы пауки не заблудились на вашем сайте и добрались до всех страниц, которые вы хотели бы видеть в SERP.

Схемы организации перелинковки

Наиболее важные страницы, именно те, которые вы хотите видеть в ТОПе, должны иметь максимальный вес. Поэтому с помощью ссылок его необходимо собрать на них. Ниже рассмотрим несколько типов перелинковки для разных по частоте запросов.

pic10.png

Если вы продвигаете ряд среднечастотных запросов, то логично оптимизировать под них страницы второго уровня. В такой ситуации необходимо возвратить вес с третьего уровня на второй, разместив ссылки. 

pic05.png

Если вы продвигаете ряд среднечастотных запросов, то логично оптимизировать под них страницы второго уровня. В такой ситуации необходимо возвратить вес с третьего уровня на второй, разместив ссылки. 

pic09.png

При продвижении низкочастотных запросов необходимо под них оптимизировать страницы третьего уровня, собрав максимальный вес именно на них. При такой организации внутренней перелинковки на страницах первого и второго уровня ставятся ссылки на страницы третьего уровня, а они связываются между собой.

Выше даны схемы для перелинковок с разной частотой ключевого слова.