Вы здесь

Особенности таргетинга Facebook для буржа и рунета

Различные гайды учат реклов для увеличения эффективности кампании использовать таргетинг по поведенческим признакам и по интересам. Но вот интересы настроены, а ROI выше не становится. 



Возьмем в качестве примера сферу красоты. При сливе на Россию и СНГ мы имеем слишком дорогой CPM, если настраиваем таргетинг по интересам. И все это связано с тем, что в данном сегменте очень большая конкуренция. При этом конвертация практически не отличается. При регулировании оптимизации без настройки интересов и поведенческих признаков определяется ЦА с похожими показателями, а иногда и лучше.

По этой причине в разных кейсах можно прочитать о сливах на широкую аудиторию с настройкой пикселя и автоматической оптимизацией без выбора интересов. Данная информация заставляет задуматься, не является ли бесполезным таргетинг по интересам? И давайте поговорим о том, существуют ли отличия в работе алгоритма в России и бурже.



Таргетинг по интересам. 



Facebook определяет интересы пользователей по тому, какую информацию он выкладывает о себе, в каких группах он состоит, на какие фото и записи ставит лайки и т.д. 



Многие люди пользуются активнее другими соцсетями, поэтому Фейсбук не может дать наиболее точную картину интересов юзеров. Поэтому алгоритм иногда может работать ошибочно при настройке таргетинга на по интересам.



Отношение к таргетингу по интересам в бурже



В бурже же Facebook знает о пользователях абсолютно все, используя эти данные для рекламы. Для того, чтобы работал таргетинг, нужно применять разные подходы, чтобы найти "свою" конвертящую аудиторию.



В бурже таргетинг по интересам не стоит во главе, но при этом может послужить прекрасным инструментом для достижения хороших результатов, если нет возможности использовать собранную самостоятельно ЦА.



Таргетироваться по интересам стоит только при условии, что в Вашу потенциальную аудиторию попадут и те, кого косвенно может привлечь товар, и те, кого точно он заинтересует.



К примеру, возьмем оффер из бурж-ПП Leadrock — мини-обогреватель WonderHeater Pro на Италию. Очевидный пример таргетинга по интересам: “Дом и сад”, но все ли пользователи, которым понравились публикации, связанные с этой темой, хотят купить портативный обогреватель? Конечно, нет. Более узкий интерес здесь: “Обустройство дома, квартиры”, “Бытовые приборы”, но можно выделить и еще более частные признаки.



Объединение интересов для точного таргетирования



Стоит выделять несколько интересов пользователей, пересекающихся между собой, для более высокой конверсии.



Таргетинг по интересам зависит от цели РК



При настройке с целью конверсии стоит указывать интересы более точно, потому что ваше узкое таргетирование должно максимально сподвигнуть человека к покупке товара.



Нужно правильно понимать то, как собираются интересы



Стоит понимать, что не все люди, которые имеют те или иные интересы, применяют их в жизни. Кого-то Ваш товар по-настоящему привлечет, а кто-то будет просто находиться внутри определенного интереса. Например, не все, кого интересует рыбалка, хотя бы раз в год ездят на нее. Также и на примере уже упомянутого выше оффера WonderHeater Pro: не все, кому нравятся вещи, связанные с бытом, собираются покупать что-то домой. В идеале две этих аудитории должны совпадать — тогда настроенные интересы будут работать на вас.



Выбирайте неочевидные интересы



Чтобы бороться с конкурентами, стоит выбирать более сложный подход. Тем более, что Ваша аудитория уже видела подобные объявления от иных реклов.



Как искать неочевидные интересы?



1. Выбирайте имена известных личностей, бренды, компании, соответствующие Вашему продукту.



2. Попробуйте выделить другие интересы пользователей, которым обладает представитель вашей ЦА. Например, если вы рекламируете оффер для рыболовов, попробуйте нацелиться и на тех, кто увлекается походами, охотой — эти люди также могут интересоваться и рыбалкой.



Тесты отдельных промо для каждого интереса



Дабы исключить нерезультативные объявления, Вам потребуется тестировать под каждый интерес все больше креативов, это поможет Вам понять, какие именно интересы работают для офферов.



Подробный таргетинг в бурже: за или против?



Определенно, таргетинг по интересам работает в бурже более эффективно благодаря большому объему данных. За рубежом выбор интересов и охват пользователей шире. При индивидуальном подходе этот инструмент даст отличные результаты. 



В конце концов, детальный таргетинг можно использовать для предварительного поиска аудитории. После показа рекламы Вы сможете выбрать более подходящую аудиторию, кому Ваша реклама была полезна!

Источник