Вы здесь

План развития сайта

Сегодня я покажу вам наш цикл работ по SEO-продвижению интернет-магазинов. В плане представлены только те работы, которые выполняет SEO-специалист «Тактики». Напомню, что мы работаем с интернет-магазинами по комплексной стратегии. Поэтому параллельно над сайтом проводятся другие работы (например, улучшение юзабилити).

Все объёмы работ рассчитывает руководитель проекта исходя из бюджета проекта. SEO-специалист же обозначает приоритеты по каждому пункту исходя из расчёта «трудозатраты / эффективность».


1ый месяц

  1. Составление первичного семантического ядра на не шаблонные страницы (главная, разделы, подразделы и т.п.). Оценка модели спроса товаров.
  2. ТЗ для копирайтера на основные страницы и страницы товаров. Если бюджет на тексты сильно ограничен, то обязательно начинаем с наиболее приоритетных страниц.
  3. Поисковый аудит.
  4. Составление оптимизированного содержания для:
    • не шаблонных страницы (главная, разделы, подразделы и т.п.);
    • страниц товаров: составление простого начального шаблона.
  5. Составление ТЗ для программиста и контентщика на внесение всех изменений после аудита. В ТЗ обязательно указаны 3 наиболее приоритетных пункта для внедрения.
  6. Составление списка самых запрашиваемых категорий и подкатегорий каталога для определения вектора расширения СЯ и проведения работ по улучшению интернет-магазина.
  7. Проверка внесённых технических и контентных изменений на соответствие с ТЗ. Проверка написанных текстов.
  8. Работы со ссылочной массой (если есть купленные ранее ссылки). Снятие непроиндексированных ссылок и ссылок с заспамленных доноров.
  9. Работы по ускорению индексации / переиндексации интернет-магазина поисковыми системами.

 

2ой месяц

  1. Дополнительный поисковый аудит. Выявление оставшихся или вновь появившихся ошибок в интернет-магазине.
  2. Проведение пост-клик анализа для выявления приоритетных видов ключевых слов и типов страниц входа. Проводится при посещаемости от 1000 посетителей с поисковых систем за месяц. Пример вывода ПКА в SEO: приоритетные страницы — карточки товаров, не приоритетные — страницы «брендов»; приоритетные ключевые слова содержат слова «купить», «цена», лучше не использовать фразы со словами «москва» и «магазин».
  3. Оптимизация страниц (исходя из приоритетов в ПКА):
    • Сбор СЯ для не шаблонных страниц. Составление содержания для тегов title, h1, meta description. ТЗ на тексты;
    • Оценка спроса товаров из ТОП-категорий. Составление индивидуальных шаблонов title, h1, meta description для категорий товаров. ТЗ для текстового наполнения товаров;
    • Оценка спроса ключевых фраз, под которые нет страниц. ТЗ на создание нового типа страниц (например, страницы по определённому фильтру или новой категории в каталоге), оптимизация (шаблон или «ручная»). ТЗ на тексты.
  4. Проверка внесённых технических и контентных изменений на соответствие с ТЗ. Проверка качества написанных текстов.

 

Последующие месяцы

конечный список работ «назначается» SEO-специалистом, утверждается руководителем проекта

  • Оптимизация станиц. Проводится каждый месяц. Оптимизируются либо ещё не проработанные страницы, либо создаются и оптимизируются новые страницы, либо изменяется оптимизация текущих страниц (в связи с корректировкой СЯ, изменением частотности фраз и т.д.).
  • Дополнительный поисковый аудит. Проводится раз в 2-4 месяца.
  • Внутренняя перелинковка. Проводится раз в 2-4 месяца. Обычно, решает три задачи:
    • Оптимизация внутренних анкор-листов;
    • Повышение цитируемости группы страниц;
    • Ускорение индексации / переиндексации интернет-магазина.
  • Оптимизация текстов сниппетов. Проводится раз в 3-6 месяцев. Могут оптимизироваться.
  • Проверка внесённых технических и контентных изменений на соответствие с ТЗ. Проверка качества написанных текстов. Проводится регулярно в процессе поискового продвижения.

При составлении стратегии SEO-продвижения интернет-магазина мы рекомендуем и вам придерживаться этого плана. Основная задача этих работ — настроить корректную индексацию, повысить видимость сайта в поисковых системах, а также добиться необходимого уровня (качества и количества) продаж магазина.

Автора автора