Вы здесь

Популярные профессии в SMM

На сегодняшний день, российский рынок Social Media Marketing прошел "дикую" стадию и постепенно на нем формируются свои собственные стандарты, бизнес-подходы, системы менеджмента. Конечно же, изменения происходят и в вопросе кадров - с развитием SMM-рынка все чаще компании используют такой подход, где у каждого сотрудника есть своя специализация, в которой он растет и свой узкий участок работ, за который он несет полную ответственность.

И я решил рассмотреть с вами семь наиболее востребованных профессий в сфере Social Media Marketing.


1. Проджект-менеджер

Конкретное название должности зависит от структуры компании, иногда это аккаунт-менеджер, иногда - продюсер, иногда руководитель проекта.

Глобально - функция проджект-менеджера состоит в полном управлении проектом: постановка и распределение задач, контроль, разработка и корректировка стратегии (в некоторых структурах эту роль берет на себя Стратег), оценка эффективности, контроль за бюджетом.

Ключевые компетенции:

Фактически, проджект-менеджер должен в той или иной степени владеть всеми SMM-навыками, поскольку, с одной стороны, он ставит задачи исполнителям, с другой стороны - должен, при необходимости, "подстраховывать" исполнителей.

    • Развитые общеменеджерские навыки

    • Владение ключевыми инструментами SMM

    • Навыки мониторинга

    • Контент-менеджмент

    • Коммьюнити-менеджмент

    • Работа с таргетированной рекламой.

Дефицит на рынке: высокий

Оплата: от 30 000 до 120 000 рублей, в зависимости от опыта работы.


2. Коммьюнити-менеджер

"Массовик-затейник" в рамках сообществ.

Ключевые обязанности:

    • Развитие сообществ

    • Стимулирование активности внутри сообщества

    • Повышение конверсии из посетителей в подписчиков

    • Проведение акций, конкурсов, флэшмобов

    • Профилактика и устранение негатива внутри сообщества

    • Ведение сообществ (вариативно - иногда эта функция ложится на контент-менеджера).

Дефицит на рынке: высокий

Оплата: 30 000 - 60 000 рублей.


3. Специалист по антикризисному онлайн-PR (Специалист по репутационному менеджменту)

Задачей данного сотрудника является предотвращение, обнаружение и нейтрализация любого негатива в адрес компании.

Ключевые обязанности:

    • Мониторинг социальных сетей и блогов

    • Опредление характера негатива (естественный, направленный, троллинг)

    • Нейтрализация появляющегося негатива на внешних и на собственных площадках

    • Коммьюнити-менеджмент

    • Создание превентивной системы реакции на негатив

    • Нейтрализация негатива в результатах поиска.

Дефицит на рынке: максимально высокий

Оплата: от 70 000 рублей

Если среди читателей статьи есть люди этой специализации, обязательно напишите нам - мы ищем вас всегда!


4. Контент-менеджер

Ключевые обязанности:

Подготовка всего контента в рамках кампании: посты, сценарии для инфографик и видеороликов, релизы, статьи, конкурсные публикации.

Дефицит на рынке: средний

Оплата: 20 000 - 50 000 рублей


5. Менеджер по закупкам рекламы (Медиабайер)

Ключевые обязанности:

    • Ведение кампаний в системах таргетированной рекламы (Facebook, ВКонтакте, Таргет@Mail.ru)

    • Контроль за рекламным бюджетом и оптимизация трат

    • Разработка концепций и проведение спецпроектов и интегрированных проектов

    • Ведение CPA-кампаний.

Дефицит на рынке: средний (поскольку рынок интернет-рекламы более старый, нежели рынок SMM)

Оплата: 30 000 - 70 000 рублей


6. Специалист по работе с лидерами мнений

Задача этого специалиста - поддерживать отношения с ключевыми лидерами мнений (популярными блогерами, пользователями социальных сетей, онлайн-журналистами), при необходимости привлекать их к мероприятиям

Ключевые обязанности:

    • Нетворкинг - поддержание контактов с лидерами мнений

    • Эвент-менеджмент

    • Проведение акций сэмплинга

    • Подготовка блог-релизов и социальных релизов

    • Аналитика проведенных кампаний.

Дефицит на рынке: очень высокий

Оплата: от 50 000 рублей.


7. Джуниор-менеджер (стажер)

Ключевые компетенции:

Вообще, ключевыми характеристиками для джуниор-менеджера являются желание обучаться и понимание азов SMM. Как правило, на эту позицию приходят люди, которые хотят обучаться и развиваться в данной отрасли, однако не имеют опыта работы. Зачастую джуниор-менеджеры вырастают внутри компании до позиции требующей большей квалификации. Поэтому важно не только ставить джуниору задания по выполнению рутинных заданий, но и обучать такого сотрудника.

Базовые знания, требующиеся от претендента в общем случае таковы:

    • Умение работать с основными социальными сетями;

    • Умение качественно вести дискуссию;

    • Понимание механизмов мониторинга;

    • Умение хорошо писать в формате каждой из социальных сетей.

Дефицит на рынке: низкий

Оплата: до 30 000 рублей.


Несмотря на высокий спрос и рост уровня оплаты труда все еще сохраняется дефицит SMM-специалистов всех уровней.