Вы здесь

Привлечение на сайт целевой аудитории и уменьшение показателя отказов

Действительно, мы все гонимся за целевой аудиторией (дальше ЦА). Когда конверсия пользователей падает, это прямой сигнал задуматься о изменении политики продвижения и наполнения сайта. Ведь от уровня отказов напрямую зависит прибыль.

Например, если мы продаем сноуборды, то покупателями будут в основном мужчины и женщины от 20 до 35 лет. Поэтому нет смысла позиционировать их, как товары для пожилых людей или маленьких детей.

Другая причина высокого уровня отказов — низкий уровень релевантности контента сайта запросам пользователя. В таком случае ЦА выбрана правильно, но не удовлетворяются ее желания. Или семантическое ядро содержит мусорные ключевые слова, тормозится увеличение и привлечение ЦА.

Основные пути решения проблем

  • определение желаний пользователей через поисковые подсказки;
  • расширение семантики схожими словами;
  • чистка семантического ядра от мусорных ключевиков.

Какие мотивы движут юзерами

Чтобы понять, что предлагать пользователям, какие тренды движут ЦА, следует использовать поисковые подсказки. Они полезны, поэтому ими пользуются. Исследование поисковых подсказок дает представление о картине запросов в целом. Это позволяет увеличить охват семантики, и улучшить релевантность контента.

Для комплексного анализа поисковых подсказок, используем сервис Serpstat.

Вбиваем запрос (в нашем примере “шляпы”), выбираем поисковую систему, и переходим в раздел “Поисковые подсказки”. Получаем все поисковые подсказки, которые используют пользователи.

art2

Нажимаем на кнопку “Только вопросы”, и видим все вопросы, которые задают потенциальные клиенты в поисковых подсказках. Отвечаем на эти вопросы в виде статей, которые полезны юзерам. Таким образом увеличиваем место сайта в поисковой выдаче и уровень привлечения ЦА.

art3

Как пополнить семантику в контексте расширения целевой аудитории

Естественно, наполнение и расширение семантического ядра — самая популярная тема в продвижении сайтов. Этот метод поможет тем, кто уверен в качестве своих ключевиков, либо знает, какие из них приносят больше всего трафика.
Вбиваем ключевое слово, и переходим в раздел “Похожие фразы”. Получаем все синонимы или схожие с нашим ключевиком слова. Обращаем внимание на показатель “Сила связи”, чем он выше, тем больше ключевик отражает потребность потенциального клиента, и тем выше его связь с искомым запросом. Этот показатель не следует выпускать из виду, и с осторожностью добавлять в семантическое ядро ключевые слова с низкой силой связи.

art4

В том случае, когда семантика собирается с нуля, или предстоит ее серьезное расширение, используем раздел “Подбор фраз”. Экспортируем всю таблицу, или отдельно взятые ключевые фразы, и наполняем семантику.
Здесь выборка происходит намного легче благодаря полезным данным. Например, параллельно пополнению семантического ядра, можно разработать стратегию в контекстной рекламе и сбалансировать бюджет на нее. Для этого используем показатели “Конкуренция в РРС” и “Стоимость”.

art5

Отдельное внимание уделяем конкурентам, а именно самым перспективным страницам по нашему запросу. Они перетягивают на свои сайты часть ЦА. После ввода ключевой фразы, переходим в раздел “Страницы-лидеры”. Группируем информацию по уровню потенциального трафика.

art6

Полученные страницы — образец для подражания. Копируем приемы, которые используются в их юзабилити, и при составлении контента. Это даст прирост трафика и больший охват ЦА.
Кроме того, используем слова, по которым перспективные страницы ранжируются в поиске для пополнения своей семантики. Для этого просто кликаем по интересующей ссылке. Далее экспортируем таблицу ключевых фраз, и пополняем семантику (как мы ранее делали в разделах “Подбор фраз” и “Похожие фразы”).

art7

Как очистить семантическое ядро от мусора

Существуют фразы, которые засоряют семантическое ядро, — не несут смысловой нагрузки или обладают низкой частотностью. Эффективность использования семантики состоит как раз в повышении качества включенных ключевых слов, а не их количества.
Для этого в Serpstat предусмотрена функция проверки слов на мусорность. Откидываются ключевые фразы по следующим критериям:

  1. слишком длинные (> 100 символов или 7 слов);
  2. фразы с очень низкой частотностью, — со странным набором букв или бессмысленные;
  3. фразы слов с некорректными символами;
  4. дубли слов в одной фразе;
  5. незавершенные фразы, или запросы, искусственно накрученные SEO-специалистами.

Заходим в раздел “Проекты”, листаем страницу вниз, и нажимаем “Добавить ключевые фразы”.

art8

Далее вводим название для списка ключевых слов, которые будем проверять, и вносим сами ключевые фразы.

art9

Через некоторое время (от 30 минут до часа) результаты проверки будут отображаться в разделе “Проекты”. Удаляем мусорные запросы, заменяем их более качественными ключевыми словами, и получаем сбалансированное семантическое ядро. Это дает нам дополнительный трафик по ЦА.

art10

Итоги

Мы определили, что основными проблемами при привлечении целевой аудитории являются неправильное определение мотивов клиентов, ложное позиционирование продукта, и мусорность ключевиков в семантике.

Чтобы определить мотивы потенциальных потребителей, мы использовали поисковые подсказки в виде вопросов. Они наиболее точно отражают предпочтения потенциальных клиентов.

С помощью пополнения семантического ядра решена проблема релевантности контента желаниям пользователей. Семантику собрали с помощью конкурентных страниц с наибольшим потенциалом и слов-синонимов. Когда больше охват семантики, выше вероятность того, что пользователь воспользуется сайтом.

Кроме того, мы прочистили семантическое ядро от мусорных запросов, и наполнили их качественными ключевиками. Этот ход дал дополнительные каналы привлечения ЦА.

Автора автора