Вы здесь

Про пересечение аудиторий в FaceBook

Статья от Александра Верги , руководителя "the ЦЕХ". После нескольких публикаций на VC, я углубился в вопрос аукционов и пересечений аудиторий. И похоже понял, зачем ФБ выкатил оптимизацию по кампании.

За апрель — май было несколько консультаций по проектам, в которых показатели резко стали падать.

Люди делали новые адсеты, сегментировали аудитории, но упускали из виду некоторые важные моменты. У меня появилась мысль, что проблема именно в этом и пришлось глубже копнуть в систему аукционов.

Рассмотрим в двух частях «Пересечение в аукционах» и «Конкуренция в аукционе» с выводами.

Глава 1: Конкуренция в аукционе. Что за зверь.

Специально беру кампанию, в которой у меня много адсетов.Идем на уровень групп объявлений и смотрим стату доставки.



Стата доставки

Беру статистику за 28 дней для большей выборки



Конкуренция в аукционе

Обратите внимание. Правки в действующий адсет были внесены 3го апреля(скрин выше) и оптимизация началась с 4го апреля с точки -21% по оси «Конкуренция на аукционе» (оранжевая полоса)

Синяя полоса это израсходованный суточный бюджет

Так что же такое конкуренция в аукционе?

Вот что говорит нам ФБ

Показатель конкуренции на аукционе отражает изменения конкуренции за определенный день по сравнению с конкурентоспособностью вашей ставки.

Конкурентоспособная ставка — это минимальная ставка, которая потребовалась бы вам для того, чтобы выиграть едва не выигранные аукционы. Для ее расчета используется 1 % самых невысоких выигравших ставок в проигранных вами аукционах.

Еще один плюсик в сторону использования автоматической ставки.

Пример

Если конкуренция на аукционе на 15,5 % выше, это означает, что конкурентоспособная ставка была на 15,5 % выше среднего за выбранный период времени.

Изменение считается значительным, если конкуренция на аукционе повышается на 20 % или более.

Связанные метрики (ссылки на справку):

— Ставка

— Равномерная аукционная ставка

Резюмирую:

Повышенная конкуренция означает, что другие рекламодатели пытаются охватить ту же аудиторию, но готовы заплатить за это больше.

Заметили, что она растет и лишь иногда падает?

Это говорит о том, что оптимизировавшиеся объявления начинают выкупать более выгодную аудиторию, но и другие рекламодатели выкупают ее тоже. Отсюда удорожание и конкуренция.

Сезонность и инфоповоды тоже могут сыграть свою роль.

Выводы:

Ничего не ясно, да? Сейчас поясню

  1. Именно поэтому способы масштабирования через ручные ставки живут так недолго. Волшебной таблетки нет.
  2. При больших бюджетах нужно осваивать автоматические правила
  3. Горизонтальное масштабирование самое эффективное, но все нужно делать с умом (в паблике есть статья)

Глава 2: Пересечения в аукционах.



Пересечение в аукционах

Здесь есть несколько важных очевидных и не очень моментов

— При использовании индивидуализированных и сохраненных аудиторий очень легко сделать взаимоисключение



— Если у вас много адсетов и важно сегментирование аудитории отключайте вот эту галочку


— Новая функция «Оптимизация на уровне кампании» (в паблике ЦЕХа есть статья) должна помочь решить проблему пересечения на уровне адсетов

Так что же такое «Пересечение в аукционах» и так ли страшен дьявол

Вот, что нам говорит ФБ:

Пересечение в аукционах происходит, когда одна из групп объявлений частично охватывает ту же аудиторию, что и другая группа объявлений в вашем аккаунте. В таком случае ФБ удаляет менее конкурентоспособное объявление из аукциона.

Доля пересечения (оранжевые проценты на графике)

Показывает, как часто эта группа объявлений удалялась из аукциона из-за ее наложения на другую принадлежащую вам группу объявлений.

Вывод:

  1. Продумывайте воронку взаимодействия рекламы с разными сегментами аудитории.
  2. Используйте разные форматы объявлений, алгоритм поможет сократить расходы и на моменте отдаст предпочтение лучшим связкам. 
  3. Как можно больше тестируйте форматы и рекламные цели, не получится просто дублировать адсеты при игре в долгую.

Источник