Вы здесь

Продающие списки: что это и как их использовать

Маркированный список может быть самым эффективным способом подачи объемной информации по теме. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим на примерах, как правильно формулировать пункты списка и каких ошибок стоит избегать.

Вы знаете, что маркированный список — это популярный и оправданный элемент продающего текста, который цепляет взгляд. Именно поэтому посетитель сайта скорее изучит список, нежели длинный абзац текста. Кроме того, в списки, как правило, собирают самую важную информацию, и буллет ищут глазами, попадая на страницу с текстом.

Что можно объединить в список?

  • Проблемы, которые решает продукт.
  • Сферы применения товара.
  • Преимущества и выгоды для клиента.
  • Квалификация и награды лица бренда.
  • Характеристики товара, элементы.
  • Факты о товаре и достижения.
  • Гарантии клиента после покупки.
  • Отзывы от тех, кто купил.

Особенности списков + рекомендации с примерами

Сделайте так, чтобы каждый пункт списка был примерно одинаковой длины, особенно, если хотите, чтобы внимание было уделено равномерно. Если это список-статистика, используйте реальные цифры в каждом пункте. Такой вариант может стать частью УТП в первом экране лендинга:



Выделяйте важные слова в каждом пункте списка, чтобы подчеркнуть важность представленной информации.



Делайте заметный отступ между пунктами списка, чтобы они были визуально разделены.

Нумерованный список следует использовать тогда, когда имеет значение последовательность действий или количество пунктов/элементов. Это логично для блока «Как мы работаем»:



Также нумерация нужна, если вы сразу заявляете число элементов, например, «ТОП-5 способов применения» или так:



Если клиенту нужно выбрать всего 1 пункт из представленных, не используйте нумерацию. Пример оформления способов доставки и оплаты в магазине скетчбуков Manuscript:



Бывает и так, что на сайте указано количество пунктов, но они не пронумерованы. Выбирайте логичный вариант.



Каждый пункт начинайте с той же части речи, что и предыдущий, например, существительного или глагола. Это упорядочит смысл и будет выглядеть аккуратно и грамотно. Иначе — придется перечитывать, а это раздражает.



Следите, чтобы пункты не начинались с одного и того же слова. Используйте синонимы или активные глаголы. Если вы даете перечень документов, где стандартные названия могут частично совпадать, постарайтесь распределить их так, чтобы они не шли по порядку в списке. Вот пример не самого удачного списка, слишком длинного и изрядно переспамленного. 6 одинаковых фраз в шести пунктах — это не SEO:



Всегда важно и то, что вы напишите перед списком, потому что это тоже стимулирует к прочтению, а сама вводная фраза всегда заметно выделяется, чтобы привлечь взгляд. Порой на сайтах встречаются списки, «висящие» отдельно от всего. Не надо так, ведь эта фраза может содержать ключевое словосочетание или стать элементом убеждения. Пример с сайта центра образования «Самсон», где можно было бы подкорректировать стиль каждого пункта до единого:



Иногда самую важную для клиента информацию нужно подать списком утверждений с комментарием к каждому. Если бы все то же самое было подано «сплошным» текстом, посетитель вряд ли обнаружил эти факты для себя. Да, три небольших абзаца занимают целый экран, но это оправдано.



На сайте «Кто там» пункты списка в первом экране лендинга сопровождаются ссылками на соответствующие блоки, раскрывающие утверждения:



Обратите внимание

  • Убедитесь, что список нужен, а информация, отраженная в нем, действительно важна и заслуживает особого акцента.
  • Не увлекайтесь списками, поскольку большое их количество снизит ценность информации.
  • Если у вас набирается всего два пункта, лучше сформулировать их в виде предложения.
  • Если пункты списка — это законченные предложения, их пишут с заглавной буквы и в конце ставят точку. Если это слова или фразы, должна ставиться точка с запятой и начинаться со строчной, но это может усложнить восприятие.
  • Списки в лонгридах — обязательный атрибут, который удерживает внимание читателя.
  • Вы можете использовать форму буллета для написания текстового контента по теме своего бизнеса. Например, «5 лучших курортов для бюджетного отдыха», «7 простых продуктов для быстрого похудения». Важно не отходить от заявленной формы и подать информацию в формате списка.
  • Избегайте «списков в списках». Если же это необходимость, сделайте так, чтобы они не напрягали посетителя, выделите им особое место или файл.

Выводы

Список — простой элемент на сайте, но, как видите, ему тоже следует уделить достаточно внимания, тогда он привлечет пользователя и убедит иметь с вами дело. Смотрите, как это реализовано у других, пробуйте улучшать имеющиеся списки или начинайте использовать, и увидите, как информация на странице станет на порядок читабельнее.

Рассылка сервиса SetUp.ru