Вы здесь

Продвижение в facebook

 Своя страница на facebook – это тренд, который заставляет многие российские компании приходить в самую популярную социальную сеть. Русскоязычная аудитория facebook значительно отличается от Вконтакте – 89% пользователей старше 18 лет. Платежеспособность пользователей выше, чем в российских социальных сетях – вконтакте, мой мир, одноклассники.

 

Немного статистики по аудитории facebook из России:

Пользователей из России – 4 211 740

Женщины – 2 190 260 = 52%

Мужчины – 1 990 220 = 48%

от 18 лет – 3 734 120 = 89%

от 21 года – 3 181 200 = 76%

от 30 лет – 1 458 660 = 35%

Аудитория растет огромными темпами, но нет никакого повода считать, что вскоре аудитория социальной сети Вконтакте перейдет в facebook. Скорее всего этого не произойдет по нескольким причинам:

1) Во вконтакте огромное количество видео и аудио

Огромное количество видео и аудио файлов, которые и являются одним из главных преимуществ перед facebook.

2) Огромная аудитория Вконтакте

Пользователи приходят в социальные сети с разными целями, но у большинства общая и главная цель – общение со своими друзьями, многие из которых зарегистрированы во Вконтакте. В фэйсбуке такого пока нет.

Несмотря на это facebook будет расти за счет своей аудитории, которая старше и более «продвинута» в интернете. Но давайте поговорим о том, как привлечь пользователей facebook в свое сообщество или сайт.

Методы продвижения в социальной сети facebook:

1) SMO-оптимизация сайта

SMO-оптимизация – продвижение в социальных сетях с помощью вашего сайта. В данном случае это установка кнопки «Like» от facebook на каждой странице; кнопки «Опубликовать»; виджета для страницы. Правильная smo-оптимизация позволит одним кликом добавить информацию с вашего сайта на facebook или стать поклонником вашей страницы.

2) Профиль на facebook

Продвижение с помощью профиля зависит от двух критериев: количества друзей и их вовлеченности. Лучше иметь 100 друзей, которые вас читают и комментируют, чем 5000 «мертвых душ».

Если вы еще не являетесь одним из пользователей социальной сети facebook, то пора это сделать.

Чтобы ваши друзья были максимально «вовлечены» и комментировали ваши записи, надо искать друзей со схожими интересами и общаться с ними.

Публикуйте на стене новые посты в блоге, новости вашей кампании или информацию о новых товарах. Если информация представляет интерес для ваших друзей, они поспособствуют ее распространению.

3) Продвижение страницы

Самый распространенный и эффективный метод продвижения брендов на facebook. Страницы имеют богатый функционал и позволяют использовать широкие возможности для общения с вашей аудиторией. На страницах вы можете делиться новостями своей кампании,  общаться с поклонниками, проводить опросы и конкурсы.

Не буду рассказывать о создании и продвижении страницы, потому что вы можете прочитать об этом в посте как создать и раскрутить страницу в facebook.

Около месяца назад были отменены приглашения друзей на страницы из-за большого количества спама. Поэтому самым эффективным методом является таргетированная реклама, речь о которой пойдет дальше.

Также недавно появились бизнес профили – возможность использовать facebook от вашей страницы. Вы также можете комментировать записи, публиковать контент в чужих группах и страницах, но не можете добавлять друзей и писать им сообщения.

4) Продвижение группы

Если страницы предназначены для брендов, то группы для пользователей с общими интересами. Группы в основном создаются пользователями с целью общения на интересующие их темы, поэтому продвигать какой-то сайт с помощью группы сложнее и результаты не радуют.

В группы можно приглашать друзей и отправить сообщение всем участникам, что очень удобно, если у вас какое-то мероприятие или конкурс.

О различиях страниц и групп вы можете почитать в этом посте.

5) Продвижение в группах и страницах

Если на создание и продвижение своего сообщества на facebook нет времени и средств, то можно использовать тематические страницы и группы. Для этого размещайте в сообществах интересные материалы с ссылкой на ваш сайт или договоритесь с администратором о рекламных сообщениях на стене.

Проблема в том, что на facebook пока мало популярных сообществ, с которых можно получить хороший приток посетителей.

6) Приложения на facebook

На фэйсбуке множество приложений, многие из которых имеют тысячи пользователей.

Способы продвижения при помощи приложений:

1. Создание своего приложения;

2. Спонсирование приложений;

3. Реклама в приложениях.

7) Создание мероприятий

Если вы проводите конкурс, акцию, встречу или какое-либо событие, то создание мероприятий – прекрасная возможность привлечь внимание к вашему событию. Мероприятия можно создавать на страницах и группах и приглашать в них участников, также на мероприятия можно пригласить ваших друзей.

Функционал мероприятий ограничен, но его достаточно для требуемых целей. Создать мероприятие можно на этой странице.

8). Таргетированная реклама в facebook

Самый эффективный и затратный способ продвижения в социальной сети facebook.

Плюсы:

1. Вы можете задать любые критерии – страна, возраст, пол, интересы, участие в сообществах, образование.

2. Широкие рекламные возможности – можно рекламировать страницы, группы, мероприятия, сторонние сайты, приложения.

3. Высокая эффективность – каждый четвертый, перешедший на странице, становится ее поклонником. Для сравнения – вконтакте лишь 1 из 20 вступает в группу.

Минусы:

1. Высокая стоимость – средняя стоимость клика – 40-50 центов. Стоимость зависит от размеров аудитории – чем больше пользователей охватывает ваша реклама, тем меньше стоимость клика.

2. Способы оплаты – можно оплатить только кредитной картой и paypal.

Автора автора