Вы здесь

Продвижение в регионах Яндекса

Рассылки сеопульта .. толковые вещи пишутся, и что б не потерялись, буду постить сюда.

Итак, начнем сначала.

Продвижение в регионах Яндекса - практикум.

Апрель 2009-го года вошел в историю российского поискового маркетинга – именно тогда «Яндекс» ввел раздельное региональное ранжирование. Оно было представлено в составе алгоритма «Арзамас», включавшего 3 региона в России (Москву, Санкт-Петербург и Россию в целом), а также отдельные выдачи для некоторых государств СНГ. Чуть позже вышел «Арзамас 1.2» – отдельное ранжирование включилось также для Екатеринбурга, а потом – «Арзамас+16», который стал учитывать еще 16 регионов. Фактически это означало появление двух десятков разных выдач и - соответственно - разных ТОП10 по одному и тому же ключевому геозависимому слову (что такое «геозависимость» – читайте во врезке чуть ниже).

Кстати, в действующем сегодня алгоритме «Снежинск 1.1» (он же «Конаково») количество регионов равно 1250, хотя для простоты можно пользоваться списком основных (http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n).

О геозависимости запросов

Все запросы пользователей были автоматически разделены «Яндексом» на геозависимые и геонезависимые. Региональное ранжирование – то есть выдача результатов, которая зависит от местоположения задающего запрос пользователя – работает только для геозависимых запросов. Кстати, местоположение пользователя определяется по IP-адресу. Пример типичного геозависимого запроса – «парикмахерская»: пользователь, который вбивает в «Яндекс» такой запрос, наверняка хочет получить адреса и сайты парикмахерских, относящиеся именно к его региону. Если он в Москве – его интересуют московские парикмахерские, если в Воронеже – воронежские. Конечно, если «Яндекс» может автоматически дать пользователю более релевантный географически результат, это будет огромным плюсом для качества поиска.

Однако есть и геонезависимые запросы – например, «скачать фильм». Логично, что нет никакого смысла делать для разных регионов разные выдачи по этому и подобным запросам. Поэтому для геонезависимых запросов действует общая выдача, в которой все сайты конкурируют без учета в алгоритме ранжирования региональных коэффициентов. Стоит обратить внимание на интересную закономерность – запросы типа «слово + город» (например, «такси екатеринбург») обычно являются геонезависимыми. Однако лучше всего проводить проверку (в Системе SeoPult она происходит автоматически – на этапе добавления ключевых словосочетаний).

Каким образом «Яндекс» разделил миллионы запросов на геозависимые и геонезависимые – в подробностях не раскрывается. Важно, что существуют простые способы определить геозависимость/геонезависимость любого запроса (см. в решениях типовых задач ниже), и это обязательно нужно делать перед началом продвижения сайта.

 
 

Но что и как нужно делать на практике, чтобы охватить нужную аудиторию – в том числе и региональную? Разберем несколько типичных примеров.

Типовые задачи продвижения в регионах

ЗАДАЧА 1: Сайту необходимо попасть в ТОП10 Яндекса в регионе «Москва». Яндексом автоматически присвоен регион «Москва».

Геозависимость запросов: среди основных ключевиков есть как геозависимые, так и геонезависимые.

Яндекс определяет принадлежность сайта к одному из регионов либо силами редакторов Яндекс.Каталога, если сайт в нем зарегистрирован, либо автоматическими методами – по IP сервера, на котором расположен сайт, URL, а также содержанию текста, похожего на контактную информацию. Поэтому наиболее простой способ помочь роботу автоматически определить географию ресурса – разместить на сайте полный (с индексом, телефонным кодом и именем города) и корректный адрес владельца. Регион вашего сайта можно проверить с помощью сервиса http://webmaster.yandex.ru/ – после подтверждения прав управления сайтом по инструкции, размещенной там же.

Есть и второй способ– можно поискать кусок текста главной страницы или просто адрес сайта в Яндексе, поставив галочку «в Москве». Если сайт будет найден, то один из регионов сайта – Москва. Разумеется, то же самое можно делать с другими регионами. Целевая аудитория сайта находится в Москве, поэтому конкурировать придется с московскими сайтами.

Шаг No.1: Необходимо проверить с помощью сервиса webmaster.yandex.ru принадлежность сайта к нужному региону. Если поисковая система присвоила сайту регион, например, «Екатеринбург», то попасть в московский ТОП10 без изменения региона по геозависимым запросам практически невозможно (об изменении региона – см. пример No.2).

Геозависимость запроса можно проверить с помощью SeoPult (проверка осуществляется в шаге «Слова» при создании или изменении проекта или с помощью сравнения выдачи по разным регионам: если по какому-либо запросу она отличается (например, в Москве и Петербурге), то запрос геозависим – и наоборот). Интересно, что ключевые слова «тушенка», «сгущенка» и «сгущенное молоко» – геонезависимы, а «консервы» и «сгущеное молоко» – геозависимы. Согласитесь, «прикинуть в уме» геозависимость сложно, поэтому мы рекомендуем её обязательно проверять.

Шаг No.2: Необходимо зайти в SeoPult и проверить в профиле проекта правильность значений приоритетной поисковой системы (в нашем случае – Яндекс) и целевого региона (Москва). Если все выставлено правильно, то на этом все тонкости регионального продвижения в данном случае заканчиваются – Яндекс присвоил сайту нужный регион, а SeoPult будет автоматически наращивать ссылочную массу с преобладанием доноров из соответствующего региона (в данном случае – московских).

 
 

ЗАДАЧА 2: Необходимо попасть в ТОП10 Яндекса в регионе «Москва». Яндексом присвоен регион «Россия» (или любой другой неподходящий регион).

Геозависимость запросов: все геозависимые.

Не стоит пытаться пробиться в московскую выдачу по геозависимым запросам (к примеру, все три основных запроса для этого сайта геозависимы), если сайту присвоен регион, отличный от «Москва». Стоит начать и продолжать продвижение, чтобы не терять время. На результат можно будет рассчитывать после изменения региона. Существует три способа побороть автоматическую систему присвоения «прописки»:

    • Подать запрос с помощью формы в разделе сервиса webmaster.yandex.ru «Регион сайта» (он находится в пункте меню «Дополнительная информация). Такая возможность доступна только для сайтов с ТИЦ более 10. Обратите внимание, что сайт будет проверять живой человек, модератор. Поэтому выполните требования поисковика и разместите на сайте страницу с контактной информацией (предпочтительно) или другими данными, подтверждающими региональную принадлежность. Если этого не сделать, модератор отклонит запрос на изменение региона, а вы потеряете время. Если сайт уже присутствует в Яндекс.Каталоге, то этот способ не работает - необходимо сразу писать письмо модераторам Яндекс.Каталога.
       
    • Добавить сайт в Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ru/add_payed.xml). Это платная операция (на бесплатное добавление может рассчитывать только уникальный и значимый сайт, а к ним с точки зрения Яндекса коммерческие ресурсы относятся очень редко). Стоимость добавления – 12 500 рублей + НДС (итого 14 750 рублей). При добавлении в Яндекс.Каталог можно подать заявку на присвоение сайту до 7 регионов. Но и в этом случае позаботьтесь о наличии подтверждающей региональность информации (например, телефоны и адреса офисов в этих регионах или прямое и подробное указание на возможность доставки туда товаров), иначе в присвоении регионов будет отказано.
       
    • Изменить контактную информацию на сайте (добавить город и телефон с кодом города) и ждать.
       
    • Использовать в коде страниц микроформат hCard. Это позволяет «скормить» Яндексу контактную информацию в однозначном виде (то есть поисковику не придется «догадываться», что есть что – все жестко прописывается в коде). Подробную информацию по работе с hCard можно найти здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111573.

 
 

ЗАДАЧА 3: Необходимо попасть в ТОП10 Яндекса в регионе «Екатеринбург». Яндексом присвоен регион «Екатеринбург».

Геозависимость запросов: среди основных запросов есть как геозависимые, так и геонезависимые.

Шаг No.1: После подтверждения правильности присвоения региона сайту с помощью webmaster.yandex.ru, а также выбора нужного целевого региона в профиле проекта в Системе SeoPult (в нашем случае это Екатеринбург), необходимо подтвердить рекомендуемый бюджет продвижения и запустить проект.

Шаг No.2: После запуска проекта продвижения сайта больше ничего делать не нужно: Система автоматически отбирает наилучшие для продвижения в приоритетном регионе площадки-доноры для покупки ссылок. Ссылки закупаются в рамках бюджета до тех пор, пока продвигаемый сайт не окажется в ТОП10 (как региональном, так и общем – по геонезависимым запросам), а далее произойдет стабилизация: SeoPult потратит ровно столько, сколько нужно для достижения результата.

 
 

ЗАДАЧА 4: Необходимо попасть в ТОП10 Яндекса в максимальном количестве регионов по геозависимым запросам. Яндексом присвоен регион «Москва».

Геозависимость запросов: все запросы геозависимы.

Шаг No.1: Основные запросы геозависимы, поэтому оптимальный первый шаг – получить регионы «Москва» и «Россия» в Яндекс.Каталоге. Однако текущая версия алгоритма Яндекса не жестко выбрасывает из региональных выдач сайты с другими регионами, а только учитывает региональность с серьезным весовым коэффициентом в формуле ранжирования. Поскольку данный интернет-магазин торгует достаточно редкими товарами, далеко не в каждом регионе у него будет достаточно конкурентов для жесткой борьбы за ТОП10.

Очевидно, что если привести сайт в порядок по рекомендациям SeoPult и поставить достаточный бюджет для конкуренции с московскими сайтами (т.е., просто поставить в профиле проекта основной регион «Москва» и согласиться с рекомендуемым бюджетом), то сайт с большой долей вероятности будет в ТОП10 во всех регионах. Конечно, такой подход работает для низко- и среднеконкурентных запросов. Но текущая политика Яндекса практически не позволяет одному сайту занять первые места по высококонкуретным словам геозависимым запросам в выдачах всех регионов и доминировать повсюду.

Шаг No.2: SeoPult позволяет определить, выгодна ли «война бюджетов» с конкурентами. Накопив статистику, Система показывает, какие запросы приносят наибольшее количество посетителей, сколько стоит «посетитель» (клик) по каждому из запросов.