Вы здесь

Сбор семантики и кластеризация семантического ядра

Сбор семантики на основе запросов конкурентов

Сервис позволяет собирать семантическое ядро, основываясь на ключевые слова ваших конкурентов. Как это делается? Вбиваете адрес вашего ресурса (если он только планируется, то URL ближайшего конкурента — как, например, сделал я), выбираете регион и нажимаете «Показать».

поиск конкурентов

Система найдет ваших ближайших соперников по поисковой выдаче и предложит дополнительные варианты.

выбор веб-соперников

На этом этапе вы можете как добавить, так и убрать какие-то определенные проекты. Чем более схожи будут сайты конкурентов, тем более качественнее будут ключевые слова. После редактирования нажимаете «Продолжить». Приложение выдаст поисковые запросы, по которым ваши соперники ранжируются в поиске.

ключевые слова конкурентов

Буквально за минуту можно получить довольно широкий список ключевых слов для вашего сайта. Но я бы все-таки рекомендовал не ориентироваться только на эти запросы. Пусть это будет дополнительной семантикой. Скорее всего, проекты конкурентов не идеальны, и они используют не все важные ключи.

Этап выбора конкурентов можно пропустить и загрузить свои ключевые слова.

пропуск шага

добавление запросов

Для примера я собрал ключевые слова по рулонным шторам и отобрал те, которые имеют частотность («!») по wordstat больше 10 (система также умеет удалять запросы меньше определенной частотности). У меня получилось 856 ключей. Отличное количество для небольшого нишевого проекта. Нажимаю на «Запросы» и «Добавить». Далее перехожу к группировке «Перейти к кластеризации».

Кластеризация запросов на основе поисковой выдачи

настройка кластеризации

На этом шаге необходимо выбрать количество совпадений страниц в ТОП 10. Важная особенность! Группировка ключевых фраз происходит, основываясь на результатах поисковой выдачи. То есть если запросы встречаются на нескольких страницах в серпе, то они относятся в один кластер. Значение 4 будет таким стандартным показателем (хотя можно и поиграться с ним, выбрав 3 или 5). Другими словами, распределение происходит не в разрез поисковым алгоритмам, а взаимодействуя с ними.

Дополнительно можно расширить кластеры связанными ключами, но также их можно будет добавить для каждой группы после кластеризации. Нажимаем кнопку «Кластеризовать», и ждем пока сервис обработает все данные. Моя группировка на 856 запросов заняла порядка 3-х минут. А сколько времени заняло бы ручное распределение ?

кластеры

Получилось всего 432 кластера. Многие из них представляют собой готовые семантические ядра для отдельных посадочных страниц (пример на скриншоте). Напротив каждой группы есть общее число запросов, которое является суммой запросов отдельных фраз. Практически каждый кластер можно расширить дополнительными ключевыми словами.

расширение кластеров

Нажав на «Расширить», дополнительно получаем релевантные запросы, которые можно добавить в кластер и в будущем использовать на продвигаемых страницах.

добавление ключевых фраз

Если какие-то кластеры не подходят или находятся не на своих местах, то их можно удалить, добавить в них ключи из другой группы или объединить выделенные запросы в отдельный кластер. На этом этапе необходима ручная работа. Как бы ни хотелось, но без человеческого вмешательства качественное семантическое ядро еще создать нельзя. Хотя Мегаиндекс приближает нас к этому моменту и существенно экономит время :smile:.

Вверху в уведомлениях вы всегда сможете найти ссылку на вашу группировку, что, несомненно, является удобным моментом. Все кластеры можно выгрузить в .csv файл и работать с ними уже в excel.

Автора автора

Комментарии

Натолкнулась на платный сервис для сбора семантики, называется Serpstat.com, стоит ли он своих денег?

Серпстат - очень хорош! Особенно для уа- и рунета. Есть очень интересный функционал.
По поводу стоит ли, то скорей вопрос - как часто будете им пользоваться - если разово, то не стоит покупать подписку - не целесообразно (но зарегистрироваться нужно, вдруг какой бонус перепадет да и так есть бесплатные проверки). А так же есть и другие сервисы (условно бесплатные - мегаиндекс и платные с небольшим к-вом бесплатных проверок семраш, спайвордс, кейсо ...)
Если для оптимизатора, который занимается этим профессионально, иногда можно месячные подписки покупать.

Ну таково сугубо мое мнение ...