Вы здесь

SEO aудит сайта (очередная версия)

Если вам не по карману профессиональный SEO-аудит сайта, вы всегда можете проверить ваше хозяйство своими руками. А чтобы не оставлять вас на произвол судьбы, вот список того, что стОит проверить в первую очередь. Берите дело в свои руки. Не оттягивайте!

SEO-аудит сайта своими руками

Используй чеклист на SEO оптимизацию сайта:

1. Определение основных тематик сайта. Ты знаешь, каким запросам отвечает главная страница и основные разделы сайта?

Технический SEO-анализ сайта

2. UpTime и скорость загрузки сайта.

3. Исключенные страницы. Изучить причины исключения страниц из индекса: ошибки, пустые документы, запрет на индексацию robots.txt или no-index,канонические ссылки и т.д.

4. Файл robots.txt — наличие и корректность файла robots.txt.

5. Файл sitemap — наличие, доступность и корректность файла sitemap.xml.

6. Регион сайта — корректность привязки сайта к региону(ам) и наличие страниц, подтверждающих региональную привязку.

7. Основное зеркало сайта и наличие склейки.

8. Проверка корректности html, css, js — оптимизация и корректность кода.

Анализ внутренних SEO факторов

9. Анализ ссылочной структуры сайта:

  • ссылка на главную страницу;
  • главное меню;
  • навигация (хлебные крошки);
  • ссылочная структура основных разделов, подразделов;
  • ссылочная структура конечных страниц (похожие, сопутствующие страницы, перелинковка, битые ссылки);

10. Анализ оптимизации страниц:

  • заголовок страницы (<title></title>) — соответствие заголовков страницключевым запросам тематики;
  • meta ключевые слова (<meta name=»keywords» content=»"/> — наличие и соответствие ключевым запросам страницы;
  • meta описание страницы (<meta name=»description» content=»"/> — наличие и соответствие дескрипшна теме страницы;
  • заголовки контента (<h1>, <h4>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>) — наличие икорректность использования h1, h4, h3 заголовков;
  • наличие текстового контента — больше текста на всех страницах сайта;
  • структура текстового контента и как продвигать сайт SEO статьями;
  • орфорграфия текстового контента;
  • соответствие текстового контента ключевым запросам страницы — учимся писать SEO тексты;
  • внутренние ссылки в тексте;
  • внешние ссылки в тексте;
  • изображения на странице — изображение в тексте, атрибут alt картинки.

11. Проверка контента на уникальность.

  • уникальность текстового контента;
  • уникальность изображений;
  • уникальность внутренних ссылок.

12. Страницы ошибок.

13. Отзывы, комментарии — проверка на спам и качество модерации.

Анализ внешних SEO факторов

14. Корректность индексации страниц сайта (какая страница отвечает на какому запросу).

15. Входящие ссылки.

  • анализ ссылочной массы.
  • количество входящих ссылок;
  • соответствие донора ссылки тематике сайта;
  • метод размещения ссылки на странице;
  • содержание анкора ссылки;
  • title ссылки.

Сюда можно было бы добавить еще разработку семантического ядра и анализ юзабилити сайта и анализ поведенческих факторов. Но это слишком объемные темы, которые стоит рассмотреть отдельно и более подробно.

 

Автора автора