Вы здесь

Стратегия продвижения сайта в поисковых системах

Разработка SEO стратегии включает в себя:

  1. Анализ ниши
  2. Фокус на целевой аудитории
  3. Создание семантического ядра
  4. План по ссылкам
  5. План по трафику
  6. Рекомендации по внутренней оптимизации
  7. Контент на сайте
  8. Масштабность

Или вот так на схеме:

Разработка SEO стратегии

А теперь предлагаю рассмотреть каждый момент детальнее:

1.    Анализ ниши

Анализ ниши включает в себя:

- анализ конкурентов

- анализ действий конкурентов

- анализ присутствия конкурентов

- анализ фокуса конкурентов

По сути, нам необходимо понять, чем дышат конкуренты, насколько сложна ниша и как легко или сложно будет в нее войти.

Для этого необходимо тщательно проанализировать сайты конкурентов, что и какими способами они делают, и на какую аудиторию они нацелены.

2.    Фокус на целевой аудитории

Не всегда легко влезть в конкурентную нишу и начать там продвигаться, иногда лучше сделать фокус, немного сузить нишу, и получать быстрее и больше отдачу в меньшие сроки. Например если вы продаете ноутбуки, то можно сделать:

- интернет магазин ноутбуков для юридических лиц

- интернет магазин ноутбуков для игр

- или продавать только самые дорогие модели ноутбуков

Для каждого варианта это разная аудитория, и нам нужно понять кто же она, и заточить сайт и продвижение под нее.

3.    Создание семантического ядра

Это не всегда быстрый процесс, особенно если проект крупный. Я как то писал пост про проектирование семантического ядра для крупных проектов.

В создание семантического ядра входит:

подбор ключевых слов (ВЧ, СЧ, НЧ, супер НЧ)

- фильтрация или отсеивание ключевых слов

- распределение ключевых слов по сайту

4.    План по ссылкам

Понимая как продвигаются конкуренты и свои приоритеты, мы прикидываем виды ссылок какими будем стоить ссылочную массу на сайт. А именно арендованные или вечные. Или и то.

А так же планируем ориентировочный прирост, и разбавление анкор листа.

5.    План по трафику

Трафик для продвижения сайтов является достаточно измеримой метрикой. И мы ориентировочно исходя из нашего семантического ядра прикинуть трафик, который получим за запланированные сроки.

Понятное дело, что эти цифры могут быть не четкими, но все-таки это важно.

6.    Внутренняя оптимизация сайта

Это очень важный процесс, его нужно делать перед началом продвижения сайта.

Тут самую важную роль играет:

- структура сайта

- код сайта

- контент

- перелинковка

- дубли на сайте и другое

Нужно заранее позаботиться, что бы с внутренней оптимизацией сайта все было хорошо, так как это очень важно при продвижении.

7.    Контент на сайте

Обращаем внимание на:

- общий контент сайта

- под поисковые запросы

- а так же переодичность его обновления

Для коммерческих тематик важно заранее сформировать костяк качественных и полезных статей под поисковые запросы.

Например, на такие темы: как выбрать ноутбук, как подобрать утюг, как выбрать фен. И так дальше. Люди любят качественные статьи, которые им могут быть полезны, а мы такие статьи можем использовать для привлечения поискового трафика, и в продажи.

8.    Масштабность

Работая с многими коммерческими и высоко конкурентными тематиками, наблюдается такая картина как: сначала делается один сайт, выжимается весь трафик по запросам, дальше еще 3 сайта. Дальше еще столько же для каждой под ниши. После чего сайты создаются конвейером, и при вылете сайта из топа, на общем фоне результат особо не ощущается.

Так же при большом объеме сайтов в нише, желательно менять почерк продвижения сайтов, чтобы не сильно выделятся и не палится конкурентам. Это очень важно.

По сути это пока основные моменты для разработки SEO стратегии.

Автора автора