Вы здесь

Текстовые факторы ранжирования

Работа только с техническими факторами сайта не гарантирует выход в ТОП. На одной из недавних онлайн встреч вебмастеров представитель Google Джон Мюллер сказал, нельзя выйти в ТОП, улучшая только технические параметры сайта и не уделяя должного внимания контенту. В этом выпуске текстовые факторы ранжирования и качество контента.

  • Текстовые факторы ранжирования — кто они?
  • 7 параметров качественного текста
  • Пошаговый алгоритм, как создать ТОПовый текст

текстовые факторы ранжирования цитата

Текстовые факторы ранжирования — кто они?

Поисковые системы не раскрывают карты, умалчивая точные формулы ранжирования, чтобы минимизировать возможность накрутки позиций в выдаче. Опытным путем вебмастера установили, что приведенные ниже параметры текста прямо или косвенно влияют на позиции страницы в выдаче:

Уникальность

Характеристика контента, обозначающая, что данный текст является оригинальным, никогда ранее не публиковался на просторах интернета, создавался исключительно для определенной страницы. Измеряется в процентном соотношении.

Размещение неуникального контента влечет за собой наложение фильтров: проседание позиций страницы, исключение из индекса. Проверка уникальности выполняется бесплатными программами.

Считается, что чем выше уникальность, тем лучше для сайта. В некоторых случаях в борьбе за уникальность вебмастер жертвует качеством текста. В сегодняшних реалиях это недопустимо.

текстовые факторы ранжирования

Семантическое ядро

Это совокупность ключевых слов (поисковых запросов пользователей), а также синонимических слов и словосочетаний, используемых как тематические указатели для создания контента для сайта. Семантическое ядро определяет релевантность страницы тому или иному поисковому запросу.

Релевантность, плотность и вес ключевых слов

Изначально релевантность страницы тому или иному ключевому запросу определялась по количеству вхождений ключевых слов в текст страницы. Чем выше была плотность ключей, тем релевантнее оценивалась страница, и тем выше могли быть ее позиции в поисковой выдаче.

Такой подход спровоцировал бум некачественных, малоинформативных сайтов в выдаче, создаваемых лишь с целью дальнейшей ссылочной коммерции.

Сегодня для определения релевантности страницы поисковые системы используют специальную методику расчета TF-IDF, согласно которой больший вес для релевантности и высокого ранжирования имеет то слово, которое редко встречается на других сайтах и часто встречается на анализируемом сайте.

Практический опыт вебмастеров показывает, что:

  • Высокая плотность ключевых слов слабо влияет на релевантность и игнорируется поисковым алгоритмом.
  • Для определения релевантности важен факт наличия слова в тексте страницы, а не его частота.
  • Использование ключевых слов в естественных словосочетаниях, которые употребляют пользователи в повседневном общении, в поисковых запросах положительно сказывается на ранжировании страницы.
  • Для создания высокорелевантной страницы лучше использовать множества ключевых слов, при этом избегая частых повторов одних и тех же ключей и словосочетаний.
  • Большая часть слов в тексте должны быть тематическими.
Длина текста

Вебмастера кидаются из крайности в крайность. Одни полагают, что тексты никто не читает, и используют контент чисто как технический инструмент продвижения. Другие верят в силу лонгридов, полагая, что чем длиннее текст, тем больше ключевых слов можно использовать, не нарушая при этом допустимую плотность.

В документа Search Quality Rating Guidelines Google указывает, что текст должен быть достаточным для достижения поставленных целей страницы.

Практические наблюдения вебмастеров показывают, что нормально ранжируются тексты длиной 1000-4000 символов, где ключевые слова располагаются на расстоянии 500-600 символов друг от друга.

Ошибки в тексте

Любые ошибки в тексте влияют на доверие пользователей в первую очередь. Точно не известно, какой вес имеет индекс грамотности текста в общей формуле ранжирования страницы.

Грамотный текст — это всегда хорошо.

Микровывод

Модель TF-IDF используется поисковыми системами для просчета текстовой релевантности, многие вебмастера и аналитики пытаются практическим путем определить, какая релевантность повысит позиции в ТОПе.

Спешим вас огорчить, просчитать точную текстовую формулу для страницы, чтобы вывести ее в ТОП поиска, невозможно.

Поисковые алгоритмы учитывают сотни факторов (Яндекс заявляет о 800), чтобы минимизировать влияние вебмастера на место сайта в выдаче. Поисковики применяют не ограничения и санкции, а задают направление мысли вебмастера, и даже говорят, как выйти в ТОП.

Все дело в качестве.

7 характеристик качественного контента

1. Достаточный объем контента

Совсем недавно мне пришел запрос от медицинского сайта с предложением писать статьи для пациентов простым языком, без сложных медицинских терминов и т. д. Суть работы: писать короткие тексты (внимание!) до 500 символов, обязательно употребить все ключевые запросы:

заказ №1 —  варикоз беременных, варикоз при беременности, варикоз в третьем триместре беременности.

Текст должен раскрывать тему. Мое видение подобных статей:

  • что за состояние
  • в чем опасность (в данном конкретном случае для матери и ребенка)
  • что будет, если не лечить
  • лечение
  • профилактика

Я плохой автор, я не могу раскрыть эту тему в 500 символах.

2. Визуальное оформление контента

Недавно Яндекс заявил, что размер шрифта учитывается при ранжировании мобильных сайтов.

Размер никак не влияет на то, что написано, но определяет, как это читается. Поисковые системы учитывают удобство сайта для пользователя.

Оформление текста определяет простоту его восприятия пользователем. Текст, дополненный графиками, таблицами, схематическими рисунками и изображениями упорядочивает информацию, расставляет акценты, привлекает внимание читателя к нужным пунктам.

3. Отсутствие ошибок

Фактор доверия. Ошибки на сайте допустимы, если это опечатки. Если это тенденция, пользователи усомнятся в вашей компетентности.

4. Кто автор текста?

Достаточно ли у человека опыта и знаний в теме? Как правило, текстовый контент уходит на аутсорс копирайтерам, а ТЗ содержит исключительно базовую информацию (количество символов, уникальность, ключи и частоту вхождений).

Никто не утруждает себя созданием плана текста, подборкой авторитетных источников, исключением из списка ненадежных источников, проверкой знаний копирайтера.

Если невозможно написать текст самому, предоставьте копирайтеру свои идеи и мысли, задайте направление. Напишите корявый, но достоверный текст самостоятельно, а копирайтер доведет его до читабельного состояния.

Для интернет-магазинов, заказывающих тысячи описаний товаров, задайте условие — брать информацию только с официальных сайтов производителей. Так вы исключите недостоверную информацию, облегчите задачу копирайтеру, ускорите процесс создания текстов.

5. Надежность источников информации

Если страница ссылается на сомнительный источник, как поисковая система, так и сам пользователь усомнятся в достоверности информации и компетентности страницы.

6. Ценность текста для пользователя

Определить такое абстрактное понятие, как ценность контента для пользователя можно, ответив на следующие вопросы:

  • решает ли текст конкретную проблему
  • отвечает ли текст на конкретный вопрос
7. Простота изложения

Пользователь не будет читать сайт со словарем, он не будет вчитываться в красивые речевые пассажи. Ему нужна фактическая информация: только факты, только хардкор.

Поэтому:

  • указывайте проблему, которую решает/призвана решить данная страница
  • указывайте решения/возможные решения в первом абзаце — берегите время клиента.
  • пишите максимально просто, чтобы не ввести пользователя в ступор. Он должен понять, как эта страница ему поможет, а не получить еще одну головную боль, как понять то, что написано на странице.

анализ сайтаПомните, что проверить качество контента в несколько кликов и узнать мнение реальных пользователей вы можете в GetGoodRank!

Пошаговый алгоритм, как создать ТОПовый текст

Чтобы создать релевантный текст, читабельный и полезный для пользователей, а также выполняющий поставленные seo-задачи, предлагаем вам следующий список рекомендаций:

Определение целей страницы

Формирование мнения/доверия пользователя, информирование о товаре/услуге/компании, действие (продажа/контакт/получение обратной связи и т. д.) — это определит стилистику текста, ключевые слова.

Определение объема текста на страницах конкурентов в ТОПе

К этому объему необходимо будет приблизиться. Объем должен быть достаточным. Так говорит Google. Не рекомендуется использовать менее 800 символов. Лонгриды применяем только там, где это уместно, соблюдая форматирование для легкого сканирования взглядом.

Определение ключевых слов, синонимических рядов

Создаем выборку слов из семантического ядра для распределения в тексте. На один текст не рекомендуется брать более 3х ключевых запросов, иначе тяжело будет создать релевантный текст либо сохранить логику повествования. Распределяем ключевые слова на достаточном расстоянии друг от друга.

Использование большого количества ключей вызвано желанием сэкономить на контенте. Это приводит к критическому падению качества текста. И даже если такой текст проходит техническую проверку поисковых систем, он не работает с пользователем. ПФ падают, это отражается на позициях сайта в выдаче. Круг замкнулся. Необходимо следить за качеством контента, как ни крути…

Главное ключевое слово в начале первого абзаца

Желательно в первом предложении. Это отличная рекомендация, основанная на традиционных поведенческих паттернах — пользователю важно увидеть то, что он ищет в самом начале.

Ключевое слово в начале текста является своего рода сигналом, что это именно то, что нужно, здесь стоит задержаться и осилить текст.

Синонимы и тематические словосочетания

Использование синонимов ключевых слов повышает релевантность текста.

Тестируйте! Приведем в пример блог GetGoodRank, мы всегда думаем в первую очередь о читателе, а не о сеошности текста/позициях в выдаче. В блоге есть как короткие (около 1000 символов) новостные заметки, так и лонгриды. Мы не жертвуем читабельностью текста ради ключевого слова.

тестовые факторы ранжирования

Выводы

Указать релевантность страницы запросу можно только при помощи текста. Единицы сайтов могут нормально функционировать без текста.

Качество текста приобретает все большее значение. Именно качество текста влияет на большинство поведенческих факторов (время на сайте, переходы по страницам, глубина просмотра). Качественный текст высоко ценится поисковыми системами при ранжировании сайтов.

Не пренебрегайте качеством при статейном продвижении через биржи. Часто оптимизаторы заказывают дешевый рерайт для размещения на сайтах-донорах. Такой подход не только не дает должного результата, но и компрометирует репутацию продвигаемой компании.

Создавая качественный контент для получения вечных ссылок, вы:

  • обеспечиваете дополнительную гарантию качества и безопасности ссылки — чем качественнее контент, окружающий ссылку, тем меньше подозрения поисковых систем такая ссылка вызывает
  • получаете качественный трафик — это клиенты, уже готовые к взаимодействию
  • если сайт донор поднимется в выдаче за счет размещения качественных статей, вы получите дополнительные бонусы в качестве неиссякаемого потока трафика

Просчитывать релевантность, вес ключевых слов, искать эффективные формулы ТОПовых текстов бессмысленно. Вы потратите время, тогда как сайты, публикующие тексты для пользователей, создающие правильное информационное поле за пределами сайта, получат все плюшки: ТОП, пользователей, конверсии и продажи.

Автора автора