Вы здесь

Удобный поиск для интернет магазина

По сравнению с другими показателями, оптимизация поиска по сайту, как правило, не является одной из тех вещей, которую вы собираетесь сделать в первую очередь. Но лучше не откладывать это в долгий ящик, так как улучшение поиска по сайту может привести к увеличение конверсии и, как следствие, количества счастливых покупателей, которые будут возвращаться снова и снова и делиться ссылкой на ваш сайт.

Не обязательно вносить сложные изменения. Это можно сделать и более простыми способами, которые приведут не просто к увеличению повторных посещений.

1. Фокусировка на строке поиска

FootSmart сделали свою строку поиска более заметной, выделив ее другим цветом.

Поисковая строка является началом диалога посетителя с сайтом и при этом она — самый неприметный элемент общей картины. Выделение строки другим цветом является одним из способов привлечения к ней внимания. Помещение текста в окне, такого как «Enter keyword» (введите поисковой запрос), позволяет посетителям сразу понять, какие действия от них ожидаются. Заключительный штрих — добавление кнопки с надписью «Поиск» или «Найти» со стилизованной стрелкой, и вы готовы к началу пути.

Поисковые результаты отображаются в виде продуктов, которые для облегчение покупки находятся каждый в своей ячейке. Там же указана цена и рейтинг товара. Параметры сортировки отображаются с левой стороны для дальнейшего использования. Этот способ отображения поисковых результатов является идеальным для интернет-магазинов, но могут быть улучшены еще больше, позволив просматривать покупателям фотографии товаров крупным планом без надобности кликать на изображения или ссылки.

С помощью аналитики FootSmart удалось выявить неэффективные элементы поиска и принять соответственные меры. Улучшив поиск по сайту и внеся определенные корректировки, они увидели рост конверсии на 82%.

2. Фильтрация результатов

От страницы с результатами поиска зависит уйдет ли пользователь с сайта, или останется. И если у вас хорошая поисковая система, вы просто обязаны правильно настроить отображения поисковых результатов в зависимости от того, что ищет ваша аудитория.

Например, в магазине одежды Caché сделали так, что введя в строку поиска цвет, вы получаете предметы одежды заданного цвета, которые вы потом можете сортировать по размеру, популярности, цене и другим параметрам. Также пользователи могут уточнять некоторые детали в зависимости от того, были ли эти вещи в продаже, или это новые поступления.

3. Обработка длинного семантического хвоста поиска

Длинный хвост семантического поиска продвигает поисковую систему еще дальше, делая понятными намерения, которые скрываются за поисковыми запросами покупателей. Например, поисковой запрос «Женские кофты с V-образным вырезом и длинными рукавами, размер М» скорее всего преобразуется в простую фразу вроде «женские кофты». Согласно исследованиям Retail Integration Online сайты с поисковыми системами, основанными на семантическом поиске, имеют низкий показатель отказа от вещей, собранных в корзину (2%) в отличие от тех, которые используют простой текстовый поиск (40%).

4. Использование «умного» автодополнения

Автодополнение — это еще один замечательный способ экономии времени покупателей во время поиска по сайту. И он становится «умнее». Printerland, поставщик печатного оборудования в Великобритании, в последнее время работал с SLI Systems для добавления «умного поиска» (в том числе и функций автодополнения). В результате они повысили свой общий рейтинг конверсии и теперь наслаждаются посетителями, которые теперь стоят в 4 раза больше, чем предыдущие. Более того, вероятность того, покупатели, которые попадают на поиск с автодополнением, купят что-то, повышается в 6 раз.

5. Включаем умные «Хлебные крошки»

Есть вещи еще более раздражающие, чем поиск по сайту, которые отображают бесполезный путь поиска, такие как Home — Search — Your Search Result. Позволяя людям фильтровать результаты с помощью «хлебных крошек» позволяют им выбирать, какие именно функции они хотят хотят, без обязательной очистки того, что они ввели в строку поиска, и начинания всего заново.

Kohl автоматически фильтрует результаты поиска на основе галочек, которые поставили пользователи на их боковой панели. Более того, они позволяют им убирать галочки с одних опций и ставить из в другие и таким образом они получают более точные результаты без необходимости постоянно вводить поисковые запросы снова и снова.

Запросы пользователей растут, технологии поиска совершенствуются и существует множество путей оптимизации этих процессов. Чем умнее, удобнее и быстрее будет ваш поиск, тем больше довольных клиентов. Чем больше довольных клиентов, тем больше покупок и приток новой аудитории.

Автора автора