Вы здесь

Увеличение конверсии сайта за 45 минут

Редизайн сайта играет большую роль в повышении коэффициента конверсии, но может быть утомительным и трудоемким процессом. Поэтому мы предлагаем вам попробовать другой способ: внесение незначительных корректировок, которые могут достичь хорошего результата. При этом вы потратите совсем мало времени, скажем, 45 минут.

От 0 до 5 минут
Определите страницу, на которой вы действительно сможете повысить конверсию.

Удивительно, но достаточно часто, эта не главная страница вашего сайта. Вместо того чтобы доверять своей интуиции, покопайтесь в данных Google Analytics (или любого другого инструмента веб-аналитики, которым вы пользуетесь).

Вот некоторые подсказки о том, как найти ключевую страницу сайта, над которой стоит потом поработать:

  • Перейдите к отчету по «top landing pages»или «top entrance pages» (в Google Analytics, эти отчеты можно найти в разделе «Content» на левой боковой панели).
  • Используйте фильтр для удаления страниц с минимальным трафиком (см. «Advanced Filter», ссылка в нижней части таблицы).
  • Осуществите сортировку страниц по «bounce rate».
  • Выберите самую неудачную из них: с сочетанием высокого показателя посещения и высокого показателя отказа. Эта страница и имеет наибольший потенциал для оптимизации.

От 5 до 15 минут
Используйте бесплатные (или дешевые) инструменты, чтобы определить, какие области на странице требуют большего внимания.

Если вы действительно хотите уложиться в 45 минут, у вас не будет времени использовать множество различных инструментов. Использование одного из них даст вам необходимое понимание относительно тех областей страницы, которые требуют доработки.

Вот некоторые советы и инструменты, которые помогут вам в веб-анализе страницы:

  • Получите бесплатные советы специалистов по дизайну и разработке на таком ресурсе как Concept Feedback. Или на любом другом, который вы сможете выбрать из этого списка.
  • Посмотрите, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Для этого вы можете использовать такой ресурс как ClickTale (или устройте небольшое тестирование сайта с помощью вашего соседа или удаленной службы UserTesting или Feedback Army).
  • Используйте тепловые карты для того, чтобы понять, что ещё упускается из виду. Два этих ресурса смогут предоставить вам этот инструмент: CrazyEggи clickdensity.

Если, после проделанной работы, вы так и не поняли, в чем проблема на странице, то вот перечень моментов, на которые следует обратить внимание в первую очередь:

  • заголовок;
  • кнопки (размер, цвет и расположение);
  • различные элементы, которые призывают пользователя совершить действие;
  • плотность контекстной и баннерной рекламы на странице;
  • размер шрифта;
  • изображения;
  • цветовая схема;

От 15 до 40 минут
Выберите 3 ключевых элемента, над которыми будете работать.

Наверняка, после проведенных исследований, вы заметите множество вещей, которые будут требовать изменений. Но не стоит сразу хвататься за всё. Выберите три основных элемента, которые имеют наибольшее значение во всей этой цепочке, и сразу же приступайте к работе над ними.

Ограничение списка до трех элементов делает проект управляемым. Не переживайте, что остальные элементы остались «за бортом», вы сможете вернуться к ним чуть позже. Но даже внеся изменения только в эти три элемента, вы удивитесь, какими они могут оказаться значимыми в вопросе увеличения конверсии сайта.

От 40 до 45 минут
Split-тестирование полученной страницы.

Для того чтобы определить какой вариант страницы работает эффективнее, используйте Google Website Optimizer.


Создайте там A/B experiment и добавьте адреса всех страниц, которые будут участвовать в опыте. Далее будет необходимо добавить на страницы необходимые коды счетчиков и в итоге весь трафик, который попадал на исходную страницу, будет разделяться между всеми страницами, которые вы добавили в Website Optimizer.

В зависимости от количества вашего трафика, спустя несколько дней или недель вам останется проанализировать, какой из вариантов страниц работает лучше и оставить его.

Если же показатели примерно одни и те же, не расстраивайтесь. Вся прелесть тестирования заключается в том, что, несмотря на плохой или хороший результат, вы теперь точно знаете, что на вашем сайте работает, а что нет. У вас, наверняка, после проведенного анализа, остались ещё пункты, с которыми можно будет поэкспериментировать. Ведь работа над улучшением сайта — это процесс, который требует постоянных доработок.

Попробуйте применить знания, полученные в этой статье, и вернитесь сюда, чтобы рассказать в комментариях, что у вас получилось в итоге.

Автора автора