Вы здесь

E-A-T и YMYL в SEO для Google

С ростом доли поиска Google в Рунете, продвижение под эту поисковую систему стало не менее важной задачей, чем продвижение в Яндексе. Но так как алгоритмы поисковиков отличаются, даже для опытных оптимизаторов это может оказаться делом далеко не простым. 

Все знают, что Google любит ссылки. Но алгоритмы не стоят на месте, и одними ссылками сейчас дело не ограничивается. Есть еще ряд важных вещей, которые необходимо принимать во внимание, особенно если речь идет о продвижении в Google коммерческих проектов.

Сегодня мы поговорим о таких понятиях как YMYL-сайты и E-A-T факторы, которые уже сейчас влияют на ранжирование и в будущем их вес, вероятно, продолжит расти. 

Сайты категориии YMYL: что это такое?

В руководстве Google для оценки качества сайтов, есть такая аббревиатура как YMYL («Your Money or Your Life»). Так обозначают сайты в тех нишах, которые могут оказывать влияние на финансовое благополучие человека, здоровье и даже его жизнь. Все дело в том, что информация такого рода потенциально способна навредить человеку, поэтому поисковая система предъявляет к данным ресурсам повышенные требования.

Примеры YMYL-сайтов:

  • юридические ресурсы;
  • финансовые, банковские сайты;
  • ресурсы с информацией, которая касается налогов;
  • новостные ресурсы, освещающие важные события;
  • медицинские сайты и прочие, с информацией по теме здоровья и т. д.

Это только несколько примеров, таких тематик на самом деле много. И речь идет не только о сайтах как таковых. Под определение YMYL могут попадать в том числе и отдельные страницы. 

Например, у вас может быть контентный проект, онлайн-журнал тематики lifestyle. Если вы опубликуете статью о том как справляться с депрессией – страница YMYL, если начнете советовать читателям как определить симптомы COVID-19 – страница YMYL, опубликуете инструкцию как заполнять налоговую декларацию – страница YMYL.

После так называемого «медицинского апдейта», который вышел в августе 2018 года и сильно задел сайты по теме медицины и здоровья, стало понятно, что к таким ресурсам и страницам у Google теперь повышенное внимание.

[источник: Ahrefs.com]

E-A-T факторы и их влияние на ранжирование сайтов в Google

Вторая важная тема, в которой нужно разобраться любому оптимизатору, который работает с этим поисковиком, является E-A-T: «Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness» (Экспертность, Авторитетность, Доверие). Это требования, которым должны соответствовать ресурсы, на которых публикуется информация, что относится к категории YMYL.

Является ли E-A-T фактором ранжирования? Судя по заявлениям представителей поиска Google, да, является. Но данные сигналы измеряются не напрямую, а скорее как прокси, так как речь идет о сугубо человеческих понятиях (авторитетность, экспертность), а не технических характеристиках, которые легко измерить.

E-A-T ranjing factors

Экспертность автора определяется наличием у него высокого уровня знаний или навыков в определенной области. Она может быть как формальной (дипломированный экономист, юрист с многолетним опытом), так и неформальной. Например, человек, который своими руками сделал ремонт в квартире, может поделится своим опытом в блоге.

Авторитетность автора или сайта определяется его репутацией среди других экспертов в отрасли, и такое признание может проявляться в виде ссылок с тематических сайтов, упоминаний, репостов или любого другого типа цитирования.

И, наконец, доверие (или достоверность). Люди должны быть уверены, что могут доверять информации, которая опубликована на сайте. А для того чтобы заслужить доверие людей и поисковых систем, нужно приложить немало усилий. 

Контент может считаться достоверным, если на сайте присутствует достаточно информации о том, кто отвечает за ее публикацию, он не содержит фактических ошибок, цитирует достоверные источники и не противоречит общепринятым положениям. 

Исходя из описанного выше, можно сформулировать ряд рекомендаций как работать с E-A-T факторами сайта.

Как улучшить E-A-T рейтинг сайта: универсальный чек-лист

  • Регулярно следите за техническим состоянием сайта и устраняйте ошибки;
  • Следите за актуальностью информации и проверяйте факты;
  • Привлекайте к написанию контента экспертов в своей области (или как минимум опытных авторов);
  • Проверяйте орфографию и грамматику в текстах;
  • Структурируйте контент, чтобы повысить его читабельность (абзацы, подзаголовки, выделения жирным и курсивом, цитаты и т. д.);
  • Цитируйте и ссылайтесь на авторитетные, надежные источники;
  • Стремитесь создавать контент, который в полной мере раскрывает тему;
  • Указывайте информацию об авторе, можно создать для каждого из них отдельные страницы со списком публикаций;
  • Предоставьте на сайте достаточно информации о своей организации (контакты, страница «О компании», отраслевые достижения);
  • Поощряйте отзывы клиентов;
  • Работайте над развитием бренда (публикации в медиа, участие в отраслевых мероприятиях);
  • Стремитесь создавать добавочную ценность на страницах (например, можно добавить файлы с инструкциями на страницы товаров);
  • Прокачивайте ссылочный профиль как сайта в целом, так и его отдельных страниц;
  • Работайте над цитируемостью своего сайта – чем больше упоминаний о вас в интернете, тем лучше.

Итоги

Если стремится привести сайт в соответствие с рекомендациями Google по E-A-T, вы сможете предоставить посетителям своего сайта действительно полезный, высококачественный и информативный контент. Одним словом, обеспечите хороший пользовательский опыт. 

Сейчас требования к YMYL-сайтам в Рунете еще не такие строгие как в англоязычном интернете, но лучше привыкать соблюдать принципы E-A-T уже сейчас. Можно не сомневаться, что с новыми апдейтами внимание алгоритмов Google к таким вещам будет только усиливаться.

Источник