Вы здесь

Как настроить цели в Google Analytics

Настройка целей в Google Analytics

В Google Analytics есть четыре вида целей:

  • отслеживание переходов на определенную страницу (например, form-sent.html после успешной отправки сообщения через форму обратной связи);
  • отслеживание количества посещений, длительность которых превышает заданную;
  • отслеживание посещений, во время которых пользователи просматривали больше определенного количества страниц;
  • настройка целей при совершении определенного события (об отслеживании событий – ниже).

Самый полезный и часто используемый тип цели – первый, “Переход по URL”.

Какие цели необходимо настроить практически каждому сайту:

  • цель на посещение страницы контактов;
  • цель на отслеживание успешной отправки формы обратной связи.

Например, на нашем сайте контактная информация доступна по адресу:http://netpeak.ua/contacts/ А после успешной отправки формы заказа посетитель сайта попадает на страницу: http://netpeak.ua/thanks/

В таком случае необходимо настроить две цели. Необходимо открыть статистику сайта, для которого нужно настроить цели, и войти в меню администратора:

Меню администратора Google Analtytics

Выбираем нужный профиль:

Выбираем профиль Google Analytics

Чтобы настроить цели, вы должны быть администратором, пользовательские права вам не позволят этого сделать.

Далее заходим в раздел цели и нажимаем «+ Цель»:

Нажимаем + Цель

Вводим название цели, выбираем тип цели «Переход по URL» и вводим URL страницы контактов без домена.

Настройка целей Google Analytics

Существует три типа соответствия целевого URL. Если у вас статический URL, как в примере, то вам подойдет «Точное соответствие».

Если после URL добавляются различные параметры, например, после отправки формы пользователи попадают на разные URL, такие как /contact/&id=564, /contact/&id=565, /contact/&id=566 и т.д. и т.п., то вам необходимо в поле целевой URL вписать /contact/, а тип соответствия поставить «Соответствие заголовка». Тип соответствия «Регулярное выражение», скорее всего, вам не понадобится при составлении цели для просмотра контактов. Это довольно большая тема, поэтому советую посмотреть по этому поводусоответствующий видеоурок Google Analytics.

Ценность цели можно не заполнять, если вы не можете ее подсчитать. Например, если вы подсчитали, что из 10 заявок, 1 посетитель заказывает ваш товар или услугу и ваш средний чек составляет 1000 USD, то ценность одной отправки составляет 1000/10 = 100 USD.

Настройка последовательности переходов к цели позволяет составлять воронки:

Последовательность целей

Последовательность цели очень удобно использовать, если у вас, например, есть пошаговая регистрация. Тогда каждый шаг будет этапом цели. А визуализация последовательности позволит определить на каких этапах посетители чаще всего бросают идею зарегистрироваться и уходят с сайта или переходят на другую страницу. Таким образом можно будет узнать где оптимизировать конверсию на сайте. Например, если они в процессе достижения цели переходят на страницу с информацией о доставке, то эту информацию лучше разместить на этом шаге.

Вторую цель настраиваем таким же образом:

Настройка второй цели

ВАЖНО! За одно посещение 1 цель засчитывается только 1 раз. Например, если посетитель сайта два раза отправил форму заказа в Google Analytics, засчитывается только одно достижение цели «Форма заказа».

Более подробно о настройке целей можно почитать в справке Google Analytics. Также можнопосмотреть видеоурок на английском.

Отслеживание событий

Событие – это любое взаимодействие пользователя с контентом сайта, которое необходимо отследить (нажатие на кнопку, просмотр видео, переключение изображений и т.д.).

В отличие от целей настройка событий осуществляется не в панели администратора Google Analytics, а в самом коде сайта.

Чтобы отследить какое-то событие на сайте во время взаимодействия пользователя с контентом, должен вызываться метод _trackEvent с параметрами, которые будут отображаться в Google Analytics в разделе «Содержание» -> «События».

У события есть два обязательных параметра и три необязательных:

_trackEvent(category, action, opt_label, opt_value, opt_noninteraction)

Обязательные параметры:

  • Категория события (category) – имя группы событий (например, «Проигрывание видео», «Кнопки управления» и т.д.).
  • Действие (action) – текст, уточняющий тип взаимодействия с контентом (например, «Пауза», «Стоп» для видео, «Далее», «Назад» для нажатия на какие-то кнопки управления)

Необязательные параметры:

  • Ярлык события (label) – еще одно текстовое поле, которое мы можем использовать, если необходимо передать дополнительную информацию в Google Analytics. Например, это может быть название видео, которое просматривает пользователь.
  • Значение события (Value) – передает одно поле числовой информации о событии в Google Analytics. Можно использовать, например, чтобы передать количество минут, которые пользователь просмотрел, прежде чем выключил видео, или количество товаров, которые пользователь заказал при отправки формы заказа и т.д.
  • non-interaction – параметр, определяющий, учитывать ли событие при подсчете показателя отказов.

Например, можно разместить следующие ссылки для скачивания:

<a onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Скачивание', 'Google Chrome', ' 20.0.1132.47 Final / 21.0.1180.15 Dev.'])" href="http://dl.google.com/chrome/install/1132.47/chrome_installer.exe">Google Chrome</a>

Таким образом, в Google Analytics можно будет смотреть, какие программы скачивали чаще всего и даже какие именно версии:

Отслеживание скачиваний при помощи событий

После настройки событий можно настроить цель на событие:

Цель на событие Google Analytics

Однако следует помнить, что если пользователь скачал две программы за одно посещение, то засчитывается два события, но одна цель.

Также можно отслеживать переход по ссылкам на другие сайты. В параметры события необходимо вставлять адрес ссылки, тогда в Google Analytics вы сможете узнать по каким ссылкам уходят посетители с вашего сайта.

Автора автора